Перевозки между портами Астрахань и Ростов-на-Дону «могут в разы уменьшиться». Об этом заявил главный специалист по флоту ООО «Адмиралъ» Сергей Мамонов. Причина в проходящей военной спецоперации на Украине, из-за которой «Азовское море вряд ли откроется к началу навигации, а значит, и грузопоток с портов Азовского моря будет существенно сокращён».
Другой трудностью речной навигации этого года эксперт называет подорожание себестоимости перевозок груза из-за роста цены на топлива. «Такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока судоходные компании не поймут, что флот надо строить, исходя из габаритов водного пути, а не подгонять потом водный путь под построенные суда», – пишет Мамонов. В качестве примера он приводит строящийся на астраханском заводе «Лотос» пассажирский теплоход «Пётр Великий».
«Его осадка по проекту должна составить 3,60 метра. При гарантированном габарите судового хода в 4 метра для этого лайнера оказывается полностью непроходимым тот самый узкий участок от Городца до Нижнего Новгорода, где на некоторых перекатах гарантированная глубина составляет всего 3,5 метра», – указывает эксперт.
Ранее сообщалось, что в астраханском порту Оля планируется открыть логистический центр Туркменистана.