Пригородные поезда должны отправиться по всем традиционным дачным астраханским маршрутам с 1 апреля. Причем есть надежда, что тариф не превысит 14 рублей за одну пассажирскую зону.
Напомним, что с 1 января 2011 года ОАО "РЖД" передало функции пригородного сообщения пригородным пассажирским компаниям. Правительство Астраханской области долго выбирало такую компанию. Тем временем электрички Кутум - Астрахань II и Кутум - Аксарайская II и другие с января прекратили свою работу. В середине весны чиновники и железнодорожники наконец-то пришли к устраивающему всех решению.
В настоящее время работников ОАО "Газпром добыча Астрахань" перевозит пригородная пассажирская компания ОАО "Волгоградтранспригород". Эта же организация готова обеспечить максимальное количество пассажирских пригородных перевозок в Астраханском регионе по заказу региональных властей после заключения соответствующего договора.
Об этом шла речь на совещании руководства Приволжской железной дороги и областного правительства, которое состоялось в прошлый понедельник.
В прошлом году тариф на пригородные пассажирские перевозки составлял 12,50 рубля. Сегодня правительство предлагало уже 18,96 рубля. Малообеспеченным гражданам такие перевозки явно будут не по карману. Специалисты рассчитали, что доступный билет не должен стоить больше 14 рублей за одну пассажирскую зону. Но такое возможно лишь при бюджетных дотациях. Областные власти надеются, что соответствующая сумма будет найдена.
Все необходимые документы должны быть подготовлены в течение недели, чтобы с 1 апреля вновь было возобновлено движение приостановленных пригородных поездов и начал работу, как всегда в теплое время года, сезонный пригородный дачный маршрут Кутум - Астрахань - Дельта.
Ольга БОРИСОВА,
"Комсомолец Каспия" № 22, 18.03.11.