Публикации газеты «Факт и компромат» 2004 года
Наше здравоохранение по идее должно быть бесплатным.Но как нам говорят, что в наше нелегкое время мы просто должны смириться, мол, так заведено уже давно.
Но что же делать тем людям, у которых просто нет возможности платить? Ничего! Либо плати, либо умирай.
Вдоволь пообщавшись с медицинскими работниками, я поняла, что никто до конца так и не признается, что берет взятки, ведь это же взятки. Все это они – врачи - называют хорошим словом «благодарность», мол, спасибо вам доктор, что не дали моему сыночку умереть, хотя, собственно говоря, в этом заключается работа этого самого доктора.
Возьмем, к примеру, Александровскую больницу. Вроде бы больница как больница, только вот платная очень. Так, например что бы вам сделали резекцию желудка или кишечника, ваша благодарность доктору может варьироваться от 1000 до 2000 тыс. рублей. А ведь это без учета самого лечения, на которое у вас уйдет чуть-чуть больше.
Конечно, вы можете не благодарить своего дорогого доктора, но в следующий раз вам придется обратиться уже к другому специалисту.Трепанация черепа вам обойдется в 2000-3000 тыс. рублей, а вот исправление дефектов черепной коробки будет уже дороже 3000-5000 тыс. рублей. Все-таки голова это серьезно, так что не скупитесь, дорогие сограждане.
А вот если вам необходимо сделать трансуретральную резекцию аденомы простаты, то знайте: нигде, кроме как в Александровской больнице, вы ее не сделаете – ведь только в этой больнице стоит специальный аппарат, и все это может смахивать чуть ли не на монополию. Так вот что бы вам сделали эту операцию, вы должны будете отдать от 3000-5000 тыс. рублей и выше в зависимости от сложности операции.
Банальная апендектомия вам может обойтись от 500 до 1000 рублей.
Отдельной статьей идут роды. Тут просто туши свет. В среднем на роды семья тратит около 5000 тыс. рублей, бесплатно вы будете рожать только дома, с бабкой-повитухой, хотя сегодня и не знаешь что лучше… В среднем вы должны отблагодарить врача на 1500-2000 тыс. рублей, а за сами роды придется выложить - днем 2200, ночью 2500 рублей. Известный рекламный лозунг «ночью дешевле» здесь, увы, не действует.
Я перечислила операции, которые чаще всего делаются в астраханских больницах. Проанализировав все это, можно сделать вывод, что в среднем астраханец должен иметь в своем кошельке только на медицинское обслуживание около 6-7 тысяч рублей.
Но за эти деньги можно полечиться и платной больнице, например в больнице им. Соловьева, которая практически полностью перешла на платную систему.
Зачем, спрашивается, прикрываться бесплатным здравоохранением, если такого уже давно нет в наличии?
Не болейте, берегите свое здоровье, потому что нынче здоровье и благодарность - дорогие удовольствия.
Между тем…
Детсадовские страсти. Хотите ли вы работать в детском саду?
Все мы прекрасно знаем, что молодым сейчас очень сложно устроиться на работу, хотя, и существует тенденция омоложения кадров, но это только тенденция. Примером сложившейся в нашем городе ситуации может послужить ситуация в детском саду №82, что на улице Татищева.
Молодой специалист с красным дипломом и двенадцатым разрядом устраивается туда на работу. И все, казалось бы, идет хорошо, но после месяца работы, она начинает понимать, что кроме нее, по сути, никто не ведет воспитательную и развивающую работу с детьми. Из-за того, что принципы ее работы и работы ее сотрудников расходятся, в ее сторону начинаются различного рода нападки. Постепенно ее начинают выживать с работы. Пока она работает, меняется заведующая. Теперь вместо шестидесятипятилетней Блохиной Галины Георгиевны, приходит молодая, недавно окончившая университет, Павлова Нина Александровна, но результата от смены заведующей, по словам знающих людей, вроде бы никакого. Наша героиня подает заявление об увольнении, но, понимая, что работать на данный момент ей больше негде, вынуждена его забрать. Реакция новой заведующей была такова: «Я все равно найду, за что тебя уволить!».
Все мы прекрасно понимаем, что когда в твой адрес делают такие заявления, работать становится просто невыносимо! И жаловаться в принципе не кому, каждый чей-то кум или сват. Она ходила и жаловалась инспектору дошкольного воспитания, но существенных результатов это не принесло. Затем ее поставили работать со сменщицей, которая, кстати говоря, является подругой заведующей. Сменщица вроде бы не испытывает особого рвения к работе, поэтому другой воспитатель вынужден работать за двоих, а зарплату получать за одного. На все попытки поменять, если можно так выразиться, стиль работы, она отвечала: с детьми проводить занятия не обязательно, главное, чтобы они были под присмотром. Разве только ради присмотра мы отдаем своих детей в детские сады? В итоге, дойдя практически до нервного срыва, наша героиня все-таки увольняется. Для справки хотелось бы отметить, что до того как она устроилась на работу в этот детский сад, уволилось три воспитателя, каждый из которых работал там максимум два месяца.
Зачем, спрашивается, трезвонить на каждом углу о том, что некому идти работать в образовательную сферу, когда хорошим молодым специалистам просто не дают работать?
Татьяна Филимонова
Астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 61-62 (138-139), 2004 г.