В последней декаде апреля местные СМИ опубликовали расписание движения пассажирского трамвайчика в сторону дачных товариществ. Тогда же объявили о двух маршрутах, которые будут туда курсировать.

Теплоход «Москва-169» в первый рейс отправился 23 апреля. С этого дня перевозки пассажиров осуществляются по двум маршрутам.

Первый маршрут «Астрахань – 16-й пост – Астрахань» осуществляется в среду, пятницу, воскресенье. Остановочные пункты: Памятник Петру I, АЦКК, 12-й пост, пионерские лагеря, 16-й пост. Второй маршрут «Астрахань – ерик Перекатный – Астрахань» осуществляется во вторник, четверг, субботу. Остановочные пункты этого маршрута: Памятник Петру I, ерик Перекатный. Как по первому, так и по второму маршрутам трамвайчик совершает два рейса в день: в восемь утра и в 16 часов. Стоимость проезда оставлена прошлогодняя – 26 рублей по местным маршрутам и 36 рублей по пригородным. Как и в прошлом году в трамвайчике действуют проездные билеты для отдельных категорий граждан. Только на период дачного сезона.

Внимательный читатель, думаю, заметил, что не все прошлогодние остановочные пункты были названы. И это не опечатка и не оговорка. В этом году несколько остановок трамвайчик проходит мимо. В частности Новолесное, Стрелецкое. А непосредственно в городской черте осталась без внимания остановка на Комсомольской набережной. Из чего исходили владельцы водного трамвайчика, не заходя на привычные по прошлым годам остановки? Взять, к примеру, остановку на Комсомольской набережной. Сюда, как правило, приходили, чтобы отправиться на дачи или просто отдохнуть на природе из микрорайонов, прилегающих к стадиону и Селенским исадам. Отсюда обычно всегда было много пассажиров. Теперь им приходится добираться до проспекта Гужвина в маршрутках. Не все на это готовы. Вот и получается, что дохода от этих людей владельцы трамвайчика уже не получат.

Добираться на маршрутке до проспекта далековато, но можно. А если очень хочется отдохнуть на природе, тем более. А вот как быть населению, которое проживает в Новолесном и Стрелецком? Для них добраться до дач без трамвайчика настоящее несчастье. А добираться нужно, ведь там, какое-никакое, подсобное хозяйство: сад, огород. Никакой другой транспорт туда не ходит. Кто моложе да богаче, у тех может быть свой автотранспорт. Правда, придётся туда добираться через весь город. А потом ещё несколько километров за городом. Такие поездки обходятся не дёшево, если учесть регулярное повышение цен на топливо. А как быть пенсионерам? Они оказались в таком положении, что хоть дачу бросай! Некоторые, чтобы дача не оказалась бесхозной, добираются до посёлка Бумажников и уже оттуда едут к своим дорогим в полном смысле этого слова шести соткам на трамвайчике.

С каждым годом добираться до дач, выезжать на природу на речном транспорте становится всё труднее и труднее, всё дороже и дороже. К чему придём? Не удивлюсь, если через год-другой по Волге к дачам и местам отдыха не будет ходить ни один трамвайчик. И это у нас, в городе на великой русской реке. И это у нас, где всего пару десятков лет назад Волгу бороздило столько судов и трамвайчиков, сколько сейчас «Газелей» на городских улицах. Стыдно и позорно!

Отдав на откуп дельцам всякого рода транспортные средства, в том числе и водные, власти города и области как бы умыли руки. Мы, мол, не при чём. Владеют всем этим частники, предприниматели. Вот они пусть и решают все проблемы. И частники решают все проблемы по-своему, с одной только целью, с целью обогащения. Какой доход от речного трамвайчика? – думает частник-предприниматель. Да никакого. А трамвайчик должен давать не только доход, но и хорошую прибыль. А какой доход от пенсионеров-льготников? Никакого. А коль нет дохода, пусть довольствуются тем, что им предоставляется. А если это не устраивает, пусть добираются до своих дач, кто как может. А лучше всего пусть продают эти самые дачи. Мы их скупим за бесценок.

Вот такая картина маслом получается.

Отучить от речного транспорта можно. И уже нас практически отучили. Пароходы-теплоходы уже не ходят. Исключение составляют лишь несколько туристического предназначения. Исчезли «ракеты», «метеоры» и прочие суда на подводных крыльях. Тихой, пустой и грустной стала матушка Волга. Выйди на берег, заросший тиной и камышом, и услышишь стон великой реки. Это мы все, в первую очередь, власть предержащие допустили это зло. За него теперь расплачиваемся. И будем расплачиваться долго.

Но вернёмся к многострадальному трамвайчику. Два раза в день курсирует он: утром и вечером, словно стыдится роли, в которой сейчас оказался. А ведь какое это счастье прокатиться по Волге до тех же самых пионерских лагерей или до ерика Перекатного, любуясь красотами Астраханского края. Но больше двух рейсов в день трамвайчику не положено. Ему нужно спешить к месту «приписки». Ночью его ожидает новая работа: банкеты, свадьбы, корпоративы… Владельцам судна нужно как можно больше заработать денег.

Борис Стрелецкий,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 20 (529), 31.05.2013 г.