Инициатива из "Единой России" о создании АНО для работы на будущих выборах, вызвала в экспертном сообществе достаточно оживленное обсуждение. И как часто у нас бывает диапазон мнений чрезвычайно широк. От уверенности в абсолютной правильности этого решения, до предположений о грядущем кумовстве и коррупции в новом органе.
Вот как выглядит в СМИ самая важная часть инициативы ЕР.
"Единороссы в ближайшее время учредят автономную некоммерческую организацию (АНО), которая будет отбирать технологов для работы на выборах, сообщил во вторник журналистам секретарь генсовета партии Андрей Турчак. Возглавит ее новый замсекретаря Сергей Перминов, отвечающий за выборы и региональную работу.
Новая организация будет планировать технологическую работу и определять технологов на выборах в Госдуму по округам, а также заказывать социологические исследования, говорит человек в партруководстве: «Партия отвечает за результат, но не координирует работу технологов – это будет странно».
То, что партия может и должна готовить технологов и контролировать их работу обсуждению не подлежит. Рассуждать о грядущих нарушениях в работе новой АНО и преждевременно и некорректно. Казалось бы, тогда о чем здесь говорить. На самом деле если подумать, то возникает ряд очень серьёзных вопросов. Из информации в СМИ вытекает, что партия планирует и далее делать ставку всё же на привлечение сторонних профессионалов и на контроль за их работой. Собственно, это мало чем отличается от уже сложившейся практики, за исключением того, что отбор и контроль работы технологов будет осуществлять аффилированное с партией АНО, а не отдаваться на откуп регионам и кандидатам.
Однако, при этом сохраняются все те же системные проблемы, которые ранее сопровождали технологические аспекты проведения выборов ЕР.
Первое - в России сегодня даже близко нет 225 полноценных команд политтехнологов под выборов в ГД.
Второе - те команды, которые есть, зачастую используют различные подходы к построению избирательных кампаний (ИК), включая разработку как стратегии, так и тактики их проведения. Это делает практически невозможным внедрение единого общепартийного стандарта ИК и крайне затрудняет построение единой системы контроля за работой технологов. Собственно, именно с этим столкнулось руководство московской мэрии на сентябрьских выборах в Мосгордуму. Результат, более чем очевиден.
Третье - правило, "кто заказывает музыку, тот и платит" на выборах работает столь же закономерно, как и на танцплощадке. При всём уважении к ЕР её ресурсов, при нынешних расценках, для достойной оплаты работы 225 команд технологов может и не хватить. Любая же "экономия" на грядущих весьма конкурентных и сложных для ЕР выборах 2021г. кончится очень плохо. Тем более, что команды должны включаться в работу начиная с момента подготовки к праймериз. Я говорю именно о командах, а не об отдельных персонах. Одиночкам на выборах с более чем полмиллиона избирателей делать нечего.
Наверное мои коллеги приведут ещё целый ряд проблемных вопросов, которые необходимо решить партии при подобном подходе к подготовке её кампании.
Каков же выход. Он только один.
1. Необходим единый общепартийный стандарт подготовки и проведения ИК, включающий в себя общие требования и правила к разработке её стратегии и тактики.
2. Необходим отбор и обучение на основе партийного стандарта по "кустовому" принципу в регионах собственных технологов, с последующей "обкаткой" их на выборах различного уровня в различных регионах. При подготовке к ИК 2003г. по такому пути пошла СПС. Ресурсов партии тогда хватило на полноценные кампании только в 14 регионах, отнюдь не самых перспективных для неё. Однако, только в них во всех партия преодолела 5% барьер. (куда делись ресурсы подготовленные для других регионов, это вопрос к "птенцам гнезда Чубайса", которые рулили той ИК).
3. Наверное уже в сотый раз говорю, что заблаговременное внедрение в партии (в любой партии) системы непосредственной работы с избирателями позволяет эффективно решить все вышеобозначенные проблемы и превратить её в эффективную избирательную машину.
Время покажет по какому пути пойдёт ЕР. А оно как известно "честный человек".
AST-NEWS.ru
Вот как выглядит в СМИ самая важная часть инициативы ЕР.
"Единороссы в ближайшее время учредят автономную некоммерческую организацию (АНО), которая будет отбирать технологов для работы на выборах, сообщил во вторник журналистам секретарь генсовета партии Андрей Турчак. Возглавит ее новый замсекретаря Сергей Перминов, отвечающий за выборы и региональную работу.
Новая организация будет планировать технологическую работу и определять технологов на выборах в Госдуму по округам, а также заказывать социологические исследования, говорит человек в партруководстве: «Партия отвечает за результат, но не координирует работу технологов – это будет странно».
То, что партия может и должна готовить технологов и контролировать их работу обсуждению не подлежит. Рассуждать о грядущих нарушениях в работе новой АНО и преждевременно и некорректно. Казалось бы, тогда о чем здесь говорить. На самом деле если подумать, то возникает ряд очень серьёзных вопросов. Из информации в СМИ вытекает, что партия планирует и далее делать ставку всё же на привлечение сторонних профессионалов и на контроль за их работой. Собственно, это мало чем отличается от уже сложившейся практики, за исключением того, что отбор и контроль работы технологов будет осуществлять аффилированное с партией АНО, а не отдаваться на откуп регионам и кандидатам.
Однако, при этом сохраняются все те же системные проблемы, которые ранее сопровождали технологические аспекты проведения выборов ЕР.
Первое - в России сегодня даже близко нет 225 полноценных команд политтехнологов под выборов в ГД.
Второе - те команды, которые есть, зачастую используют различные подходы к построению избирательных кампаний (ИК), включая разработку как стратегии, так и тактики их проведения. Это делает практически невозможным внедрение единого общепартийного стандарта ИК и крайне затрудняет построение единой системы контроля за работой технологов. Собственно, именно с этим столкнулось руководство московской мэрии на сентябрьских выборах в Мосгордуму. Результат, более чем очевиден.
Третье - правило, "кто заказывает музыку, тот и платит" на выборах работает столь же закономерно, как и на танцплощадке. При всём уважении к ЕР её ресурсов, при нынешних расценках, для достойной оплаты работы 225 команд технологов может и не хватить. Любая же "экономия" на грядущих весьма конкурентных и сложных для ЕР выборах 2021г. кончится очень плохо. Тем более, что команды должны включаться в работу начиная с момента подготовки к праймериз. Я говорю именно о командах, а не об отдельных персонах. Одиночкам на выборах с более чем полмиллиона избирателей делать нечего.
Наверное мои коллеги приведут ещё целый ряд проблемных вопросов, которые необходимо решить партии при подобном подходе к подготовке её кампании.
Каков же выход. Он только один.
1. Необходим единый общепартийный стандарт подготовки и проведения ИК, включающий в себя общие требования и правила к разработке её стратегии и тактики.
2. Необходим отбор и обучение на основе партийного стандарта по "кустовому" принципу в регионах собственных технологов, с последующей "обкаткой" их на выборах различного уровня в различных регионах. При подготовке к ИК 2003г. по такому пути пошла СПС. Ресурсов партии тогда хватило на полноценные кампании только в 14 регионах, отнюдь не самых перспективных для неё. Однако, только в них во всех партия преодолела 5% барьер. (куда делись ресурсы подготовленные для других регионов, это вопрос к "птенцам гнезда Чубайса", которые рулили той ИК).
3. Наверное уже в сотый раз говорю, что заблаговременное внедрение в партии (в любой партии) системы непосредственной работы с избирателями позволяет эффективно решить все вышеобозначенные проблемы и превратить её в эффективную избирательную машину.
Время покажет по какому пути пойдёт ЕР. А оно как известно "честный человек".
Автор - политтехнолог