Бренд китайских премиальных автомобилей EXEED продолжает увеличивать долю своего присутствия на нашем автомобильном рынке. И, даже не видя квартальных цифр (а по данным АЕВ, компании Chery и EXEED подают сведения о продажах в конце каждого квартала), но ориентируясь на итоги агентства «АВТОСТАТ» за сентябрь, можно говорить, что рост продолжится и в последние месяцы 2022 года.
Напомним, что по итогам сентябрьских продаж в нашей стране своего покупателя нашли 1283 новых автомобиля EXEED. И это в 7,4 раза больше по сравнению с сентябрем прошло 2021 года. Таким образом, за 9 месяцев этого года объем продаж увеличился в 4,8 раза, составив 7371 машину. При этом в сентябре 2022-го каждым вторым реализованным автомобилей EXEED стал кроссовер LX, уступив лидерство лишь старшему TXL.
Конечно, сложившаяся на отечественном рынке ситуация, как характеризуют ее в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», дала большую фору китайским производителям. Да на столько, что российский рынок, по оценкам РОАД, на 78 процентов уже китайский. Однако автопром из Поднебесной не только заполняет опустевшие ниши, но и много работает над расширением линейки предложений. И компания EXEED в этом смысле идет просто семимильными шагами.
Не прошло и месяца с момента старта продаж обновленной версии Prestige Plus самого компактного из EXEED – LX, как в декабре стартуют продажи полноприводной вариации городского теперь уже внедорожника EXEED LX AWD. И таким образом, весь модельный ряд автомобилей EXEED теперь имеет полный привод. А значит, выбор стал куда интереснее.
Итак, что же ждет нас теперь под капотом полноприводного LX. А там – новый для LX турбодвигатель 1.6 TGDI мощностью 150 л.с. (275 Нм). Этот агрегат стоит на старшей модели - среднеразмерном TXL, правда, там он выдает 186 л.с. (хотя крутящий момент одинаковый). Разгон до «сотни» занимает у EXEED LX AWD 10,2 сек. (на TXL, к слову, на 0,4 секунды меньше). Расход топлива обещают умеренным, но точных цифр пока нет.
В паре с мотором работает преселективный 7-ступенчатый «робот» DCT300 с подрулевыми переключателями. Данная роботизированная коробка имеет высокие оценки в смысле отсутствия задумчивости и эффективности работы. Последнее подтверждается еще и тем, что потеря крутящего момента при переключении передач практически отсутствует.
Установленный на LX AWD агрегат прошел серьезные испытания при высоких нагрузках (примерно тех, что соответствуют 10-летнему сроку эксплуатации). При этом частота отказов оказалась весьма невысокой.
Что же касается системы полного привода на LX, то в отличие от старших VX и TXL, здесь предлагается 6 режимов движения, что охватывает практически весь спектр основных вариантов особенностей российских дорог и климата: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Грунт», «4х4».
Интеллектуальная система управления автоматически переключает 2WD/4WD в режиме реального времени в соответствии с дорожными условиями и считываемыми системой желаниями водителя, а также регулирует распределение крутящего момента на передней и задней осях. Современная система Torque on Demand АWD управляется электромагнитной многодисковой муфтой и отличается высокой скорость отклика – 0,07 сек. при переключении в режим полного привода. Активизируется полный привод при трогании с места и во время разгона автомобиля, при наличии малейшей пробуксовки колес, во время бокового заноса и в других подобных ситуациях.
Чисто внешне LX и без того был весьма выразительным. Собственно, по-другому вряд ли могло бы быть, учитывая дизайнерское авторство Стива Юма. Теперь же на полноприводном EXEED LX стоят 19-дюймовые колесные диски в новом дизайне и красные тормозные суппорты. Расширилась и цветовая палитра: к имеющимся шести цветам добавлены ярко-красный («Фуор») и пастельно-голубой («Кассиопея»). Нет сомнений, что в таких оттенках EXEED LX AWD будет выгодно выделяться в потоке еще больше.
Кроме того, теперь на LX AWD повышен градус премиальности. Установлены панорамная крыша, электрохромное зеркало заднего вида, система контроля качества воздуха, затемненные окна для второго ряда, сиденья с раздельным подогревом и вентиляцией. В оснащение EXEED LX также входит полный зимний пакет, который помимо обогрева сидений включает в себя и обогрев лобового стекла, руля, форсунок омывателя, дистанционный запуск двигателя.
Помощников на ставшем внедорожником LX тоже добавилось (ну, тут уж технические возможности того требуют). Расширен набор ADAS. Адаптивный круиз-контроль, в дополнение к действию обычного круиз-контроля, может поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Минимальный установленный порог скорости составляет 30 км/ч. Система предотвращения столкновений (FCW+AEB) предупреждает водителя об опасности звуковым сигналом, а в случае развития ситуации применяет автономное замедление. Система распознает не только другие автомобили, но пешеходов и велосипедистов.
Цены на полноприводный EXEED LX будут озвучены сразу после его официальной презентации. Но предварительный заказ уже открыт во всех официальных дилерских центрах бренда.
Кроме того, напоминаем, что сейчас самый младший в линейке EXEED LX представлен в России в трех комплектациях: Luxury, Prestige и Prestige Plus, каждая из которых оснащена 147-сильным 1,5-литровым турбомотором с вариатором и только передним приводом.
Ждём вас в официальном дилерском центре EXEED в Астрахани на Аэропортовском шоссе, 73. Заявку на тест-драйв можно оформить на сайте agat30-exeed.ru
Работаем для вас ежедневно с 08:00 до 20:00.