В современном мире понятие конкуренции развивается с каждым днём, медицинские учреждения не стали исключением. Вот теперь и мне довелось на своей шкуре познать все прелести астраханской медицины и ощутить на себе заботу медработников. Моя история началась просто, с простой простуды со всеми вытекающими из этого последствиями.
На днях я, отпросившись с работы, поехал в свою «родную» поликлинику - №8, имени Пирогова, что на ул.11-й Красной Армии.
Войдя туда, увидел неимоверную очередь к окошку предварительной записи, за которым трудились две девушки, с трудом скрывающие ненависть к простому народу.
Единственное, меня радовало, что мне не надо было отстаивать эту огромную очередь, напоминающую очередь в мавзолей в эпоху коммунистического застоя, и я, оставив вещи в гардеробе, мигом оказался у регистратуры. На удивление моя карта нашлась быстро даже ввиду того, что за последние 5 лет я посещал сие заведение лишь пару раз.
Узнав от регистратора, что мой врач уже закончил работать, я попросился к другому врачу. Вот с этого, собственно, всё и началось.
Выслушав мои жалобы на высокую температуру, насморк и общее недомогание, мне выдали заветный талончик, и я прямиком двинулся к врачу. Вот тут-то меня и ждало первое разочарование. Врач, к которому меня определили добрые регистраторы, начинал работать только через полчаса, но мы - люди стойкие и нам не впервой переносить тяготы и лишения, тем более что мне посчастливилось оказаться в очереди вторым. Врача я дождался с трудом – она, как и полагается, опоздала (ну, куда же без этого). Подождав, пока освободится доктор, смело шагнул в кабинет. Там меня ждал врач, который обрадовал, только взглянув на мою карту: «Я вас принимать не буду, вы не смоего района».
Я пытался объяснить, что мой врач уже не принимает, а в моем состоянии я могу до завтра и не дожить, на что мной был получен ответ: «Сначала я буду принимать всех больных по записи, а потом, если захочу, то и вас приму». В состоянии прострации я вышел в коридор, где и стал ждать дальнейшего решения своей участи.
Стоя в коридоре (а стоять пришлось по причине крайне малого количества кушеток), я думал, а есть ли в клятве Гиппократа такие слова как «хочу», «талончик», «участок» или её уже можно смело переименовать в клятву бюрократа?
Время шло, прошли три часа работы терапевта,но у врача так и не возникло желание осмотреть меня. Поняв, что без заветной записи к терапевту мне не попасть на прием, я пошёл отстаивать громадную очередь. И, о чудо, заветный талончик с конкретным временем приёма у меня.
Вот он, кабинет врача, за дверью которого меня ждёт так необходимая мне помощь! Но, видно день был явно «не мой»: врач ведёт приём всего два часа, а впереди меня человек десять таких же, как я…
За два часа работы (с чаепитием, конечно!) врач успел принять только пять счастливцев по предварительной записи. Увы, я в их число не попал. Да и время записи к врачам меня слегка позабавило.Если судить по времени записи к врачу и пользоваться простыми математическими вычислениями, то на больного врачу отводится от 4 до 17 минут. Что же может предпринять врач за 4 минуты? За 17 минут он может приблизительно поставить диагноз, но 5 человек за два часа - это перебор.
Вспомнив о том, что мы живем в век интернета, я решил записаться на прием на сайте этого медицинского учреждения, а заодно и оставить свой отзыв об этой поликлинике. Найдя телефон предварительной регистратуры, быстро нажимаю клавиши: 63-03-03. Как ни странно, но мне ответили. Оказалось, записаться в моём случае вообще нереально, так как я должен знать фамилию врача, к которому я пытаюсь попасть, и его график работы. Мои попытки объяснить барышне на другом конце провода, что мне надо к любому терапевту и что мне очень плохо - ни к чему не привели. Единственное, что я услышал перед короткими гудками – фразу: «Если плохо, звоните в скорую помощь, телефон 03!».
Ну не буду растягивать свою историю… К врачу я всё-таки попал, простояв в очередях почти шесть часов на ногах, с высокой температурой, облокотившись на стенку. А всё это время с плакатов, которыми обклеены стены этой поликлиники, мне мило улыбались доктора и грели душу надписи: «Мы работаем для вас».
А. Владимиров,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 9 (570), 07.03.2014 г.
***
Ответ на статью «Клятва бюрократа», опубликованную в газете «Факт и Компромат» (№ 9, 7.03. 2014 г.), от администрации ГБУЗ АО «Городская поликлиника №8 имени Н.И. Пирогова».
Согласно сведениям, представленным в статье «Клятва бюрократа», было проведено внутреннее служебное расследование, в результате которого выяснилось, что пациент А. Владимиров за медицинской помощью в учреждение не обращался. Однако в целях оперативного реагирования на ситуацию, а также улучшения качества медицинского обслуживания с медицинским персоналом поликлинического отделения №1 ГБУЗ АО «Городская поликлиника №8 имени Н.И. Пирогова» была проведена разъяснительная беседа по соблюдению корпоративных стандартов профессионального поведения, а также основ этики и деонтологии в работе с пациентами.
В ситуации, изложенной в статье, налицо - необходимость получения экстренной медицинской помощи, оказываемой на дому участковым врачом общей практики (терапевтом) согласно предварительному звонку пациента. В случае очного обращения в учреждение, пациент может попасть на прием и без предварительной записи в специально отведённые временные коридоры врачебного приёма.
В связи с недостатком указанных в статье данных: (ФИО лечащего врача, точной даты визита в поликлинику и. т. д.), а также недостоверностью сведений о ФИО пациента, невозможно более детально разрешить данную конфликтную ситуацию. Однако сообщаем, что на сайте поликлиники работает интерактивная интернет-приёмная, где пациенты могут напрямую задать вопросы, касающиеся любых аспектов оказания медицинской помощи (жалоба, претензия или пожелание по качеству работы медицинского персонала).
Администрация ГБУЗ АО «Городская поликлиника №8 имени Н.И. Пирогова» благодарит за подробное описание визита в наше учреждение. Мы всегда оперативно реагируем на все замечания пациентов, ведь с точки зрения менеджмента, жалоба - это положительный момент для организации, которая подталкивает её на самосовершенствование, и в дальнейшем позволяет более грамотно решать возникающие спорные вопросы, квалифицированно инструктировать сотрудников подразделения и контролировать качество выполнения ими своих профессиональных обязанностей.
С уважением, администрация ГБУЗ АО «Городская поликлиника №8 имени Н.И. Пирогова»
ОТ РЕДАКЦИИ
«Пациент А.Владимиров» в поликлинику № 8, конечно же, обращался. Он к этой поликлинике прикреплён и по вполне понятным причинам мы не стали портить нашему читателю жизнь, сохранив для этого его имя в тайне. Но имена сотрудников поликлиники, описанных в материале, администрации данного учреждения здравоохранения, конечно же, известны. Это и «с трудом скрывающие ненависть к простому народу» девушки в окне предварительной записи, и опаздывающая на работу врач (та самая, что принимает пациентов с многочисленными перерывами на чай и неискоренимым хамством). Вряд ли эти сотрудники поликлиники исправятся – особенно, если вся реакция администрации поликлиники на нехорошее поведение своих сотрудников выразилась лишь в якобы проведённой с ними «разъяснительной беседе».
«Факт и компромат» будет продолжать освещать проблемы астраханского здравоохранения и впредь. Предлагаем уважаемым читателям принять посильное участие в этом непростом и архиважном вопросе.
А пока приведем некоторые отзывы о данной поликлинике, которые удалось найти на сайте «Про докторов» (prodoctorov.ru/astrahan/lpu/3609-gorodskaya-poliklinika-8-pirogova):
«Эта поликлиника неадекватных людей. В регистратуре ответа на интеллигентный вопрос - не добьёшься, полный беспорядок! Врач бросает трубку телефона, без внятного ответа! К врачу-урологу записаться невозможно! Про терапевта вообще молчу, ставит диагноз: бронхит при насморке! В кабинете флюорографии вечная толпа медкомиссий и врач сидит и кричит пациентам с температурой, чтобы все вышли, пока не закончится медосмотр! Фамилий писать не буду, но меры принимать надо!»
«Обслуживание пациентов - это форменное безобразие. Никто ничего не знает, информацией не владеет, и проявляет полное равнодушие, пока не сходишь в кабинет заведующего. Карточки постоянно теряются, анализы где-то блуждают, а уж хирурги даже не считают нужным помыть руки перед осмотром послеоперационного больного, зато тщательно их моют после этого осмотра, наверное, в целях "чтобы не заразиться". Хотелось бы, чтобы отношение к посетителям - пациентам всё-таки было более уважительное, доброжелательное и профессиональное».
«Я состою на учёте по беременности в поликлинике №8 Пирогова. Хочется отметить, что врачи постоянно дают направления на различные платные процедуры, но когда дело доходит до разбирательств, то они отпираются и говорят, что не навязывали, а просто порекомендовали. В общем, впечатления от поликлиники только отрицательные остались».
«Ужасное отношение мед. регистратора, которая ставит печати на б/листах - грубая, объясняет обрывками, что непонятно обыкновенному человеку. Пришлось очень долго ждать стоя у окна, не было около 20 мин, потом пришла и разговаривала по сотовому телефону по личным делам, время шло. В итоге мы простояли минут 40, чтоб поставить одну печать, ещё и нахамила».
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 12 (573), 28.03.2014 г.
AST-NEWS.ru