Это длинная история. Про губернатора Жилкина, его проблемы, их истоки, и про тех, кто виноват во всем происходящем!
Губернатор Астраханской области Александр Жилкин поручил принять меры против инвесторов, не выполняющие своих обязательств по развитию международного торгового порта Оля на побережье Каспийского моря, сообщает пресс-служба администрации области.
В понедельник Жилкин посетил международный торговый порт Оля, где состоялось открытие первой очереди автопаромного комплекса и провел совещание по дальнейшему развитию порта. На мероприятии присутствии руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Игорь Русу, генеральный консул Ирана в Астрахани Сейед Голамреза Мейгуни.
InfraNews: Позор какой-то. Какие автопаромные грузы? На фото, которые публикует информационное агентство SeaNews, ходящее у Жилкина в больших друзьях, отчетливо видны подкрановые пути - пустые, без кранов. В материале к фотографиям объяснется, что кран сюда таки поставят. Но позже. Но простите - то есть Давыденко, Русу, и прочие люди с профессиональным образованием участвовали в открытии автопаромного терминала, смотрели на эти рельсы и аплодировали. Молодцы. Что открывали то???? На заднем фоне виднеется кран, который в 2003 с ПКТ вывезли в Оля.
По словам астраханского губернатора, мешают развитию порта, инвесторы, которые несколько лет назад купили участки и заявляли о своих планах, а теперь ничего не строят, не вкладывают денег и ждут, когда можно будет продать землю подороже. "Мы до сих пор не увидели их экономической потенции. Поэтому отныне разговор будет жесткий", - цитирует пресс-служба слова Жилкина.
Глава региона дал поручение администрации Лиманского района Астраханской области до 15 мая, "если горе-инвесторы от слов не перейдут к делу, начать%едуру изъятия земель". Губернатор добавил, что если портовый инвестор "вдруг начинает заниматься животноводством где-нибудь в Оренбургской губернии, пусть не мешает тем, кто остался здесь. Столь разноцветная экономическая палитра инвестирования всегда настораживает".
На мероприятии было озвучено, что, несмотря на общее секвестрирование федерального бюджета, произошедшее из-за мирового кризиса, доля федерального финансирования, выделяемая на развитие порта Оля, сокращена не будет.
"Напротив, увеличится количество денег для строительства федеральных причалов. В 2009-2010 годах в порту Оля будет 15 причалов, из них 13 грузовых и два вспомогательных. Три причала будут финансироваться из федерального бюджета. Кроме того, здесь будет собственная энергетика, очистные сооружения, водопровод, - словом, необходимая инфраструктура. Это есть далеко не во всех российских портах. Планируется создать базу обслуживания флота", - говорится в сообщении.
Ежемесячно морской торговый порт Оля обрабатывает 35-40 кораблей. Для увеличения пропускной способности заказан проект создания базы обслуживания судов. Через полтора месяца он выходит на стадию экспертизы. База площадью пять гектаров включит три вспомогательных причала, склады материального снабжения, цеха периодических проверок, блок мастерских. Второй проект - создание в порту двух участков для перевалки металлопроката и пиломатериалов. На втором задумано разместить "Лесную биржу", где привозимые бревна станут распиливать, сушить, сортировать, словом, проводить все работы от фумигации до экспортной готовности. Транспортировка готового материала будет идти через два причала.
"У проекта, как было заявлено, хорошее будущее, если учесть, что ежегодная потребность только Ирана в пиломатериалах свыше 2,5 миллионов кубометров. Пока же он поступает туда через Суэцкий канал", - отмечает пресс-служба.
Комментируя итоги совещания, Жилкин отметил, что "будущее порта Оля, учитывая строительство пятнадцати причалов, впечатляет. Есть поддержка федерального центра, есть надежный инвестор. Мы убеждены, что в ближайшие годы порт станет основной точкой по перевалке грузов между странами Средней Азии и Европы по транспортному коридору "Север-Юг", который ежегодно наполняется товарами и инфраструктурными объектами. Развитие порта потянет и создание новых рабочих мест, и расширение поселка Оля, и улучшение транспортного сообщения: руководство ОАО "РЖД" согласилось с нашим предложением пустить электричку до Астрахани".
InfraNews: Наблюдая за портом Оля, уже который год, наблюдая за инвесторами, за губернатором, ситуация безнадежная. Верить кому-то в этой ситуации нет никакого смысла. Верить губернатору, да еще с такой фамилией, да еще получившему втык от Путина за вечную демонстрацию набережных центра Астрахани - нет смысла.
Расскажем вам историю, в который все мы были участниками и свидетелями.
Газета "Волга" (Атсрахань), 08.08.2000:
Полномочный Представитель Президента в Южном округе В.Казанцев во время визита в Астраханскую область посетил порт Оля и дал высокую оценку действиям администрации области и губернатора А.Гужвина, который сумел отстоять проект строительства российского порта на Каспий и доказать правительству необходимость его дальнейшего развития. А ведь еще несколько лет назад в этот порт никто не верил. Дело доходило даже до того, что первый вице-премьер российского правительства Н.Аксененко говорил, что ничего у астраханцев с портом не получится, и здесь не будет никаких грузов. Сегодня порт способен обрабатывать до 2 млн. тонн грузов в год. А через несколько лет эта цифра может увеличиться до 8-10 млн. тонн. И это даст новый толчок развитию не только транспортного коридора Север-Юг, но и развитию астраханского транспортного узла в целой.
InfraNews: Вот мы ругали и смеялись над покойным Аксененко, а он оказался прав - по крайней мере, на 12 лет вперед предсказал.
Ведомости, 25.04.2001:
Главная проблема - в инфраструктуре российских портов на Каспии. По оценкам экспертов Минтранса, их ежегодный грузооборот теоретически может достичь 8 - 10 млн т. Но в 2000 г., как сообщили "Ведомостям" в министерстве, этот показатель не превысил 3,76 млн т (из них 1,62 млн т приходится на Махачкалинский порт; 2,14 млн т - на астраханский транспортный узел). Главный проект, с которым связаны расчеты Минтранса, - строительство порта Оля в Астраханской области. Нынешние мощности Оля - около 300 000 т в год (грузооборот 2000 г. - 240 000 т); их планируется увеличить минимум до 1 млн т.
InfraNews: Эксперты Минтранса - это же живые люди. Где они - пусть ответят за прогнозы. И Франк, тогдашний министр тоже.
Уже через несколько месяцев. AK&M 05.07.2001:
Минэкономразвития планирует до 2006 года принять меры для вхождения через Астраханскую область в международный транспортный коридор "Север-Юг". Об этом сообщается в докладе Минэкономразвития РФ, подготовленном к сегодняшнему заседанию Правительства РФ. Ключевое значение в развитии транзитного потенциала Каспия имеет Астраханский транспортный узел. Основное его преимущество - более короткое, при прочих равных условиях, время доставки грузов. В этой связи планируется строительство нового международного порта "Оля". Проектная мощность данного порта рассчитана на ежегодную переработку 8 млн. т генеральных грузов и около 6 млн. т железнодорожных вагонов и контейнеров. Также планируется к порту "Оля" "подтянуть" железнодорожную ветку от Приволжской железной дороги. Как подчеркивается в докладе, это позволит увеличить перевозки на данном участке на 20% и довести их до 2 млн. т грузов в год.
Коммерсант 14.02.2002:
Госдума ратифицировала соглашение о МТК "Север-Юг"Вчера депутаты Государственной думы единогласно одобрили соглашение о международном транспортном коридоре "Север-Юг". Из государств-участников МТК "Север-Юг" Россия ратифицировала документ последней. Коридор, который, по словам министра транспорта Сергея Франка, должен приносить казне $5 млрд в год, до сих пор существует только на бумаге. Контейнеры из Азии в Европу по-прежнему возят в обход России.
InfraNews: Франк, дай бог ему здоровья, жив, сидит на миллиардном потоке в Совкомфлоте. Сообщаем вам Сергей Оттович, коридорчик ваш (бабуля моя говорит колидорчик) таки по-прежнему на бумаге.
ИТАР ТАСС 21.05.2002г:
Соглашение между Россией, Индией и Ираном о транспортном коридоре "Север-Юг" официально вступило в силу.
До 40 млн тонн грузов достигнет к 2010 году объем перевозок, осуществляемых по международному транспортному коридору "Север-Юг". Развитие его инфраструктуры подразумевает совершенствование действующих и строительство новых подъездных путей, причалов, терминалов, программу создания которых успешно реализуют страны-участники Соглашения МТК - Россия, Индия, Иран. Об этом сообщил сегодня министр транспорта РФ Сергей Франк на пресс-конференции, проведенной в Санкт-Петербурге после завершения церемонии по поводу официального вступления в силу Соглашения.
InfraNews: Сергей Оттович, это же вы сбили настройки мозга у нынешнего губернатора Астраханской области. Вам ему теперь и пенсию платить по инвалидности. Доходов то хватит?
Через неделю. Тот же ИТАР ТАСС 24.05.2002г:
Объемы перевозок по международному транспортному коридору "Север-Юг" в ближайшие 5 лет могут возрасти до 12-15 млн тонн в год. Как сообщила пресс-служба Министерства путей сообщения РФ, об этом было сказано в ходе встречи в четверг министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева с делегацией Ирана во главе с министром транспорта и перевозок Ахмадом Хоррамом.
InfraNews: До прихода Якунина в систему МПС-РЖД, сотрудники компании были поаккуратнее. И дедушка Фадеев в своих прогнозах был осторожнее. Объем предсказания - не шокирует. Просто подтверждает беспардонность Франка.
И вся эта кодла собственно чего добивалась? Не помните!? Напомним. Выбить финансирование на строительство ветки Яндыки-Оля и на строительство причальных стенок в порту.
Известия, 11.06.2002:
Сам проект, по словам первого замминистра транспорта России, руководителя Росморфлота Вячеслава Рукши, должен быть представлен в Минэкономразвития в 2002 году. Стоимость строительства железнодорожного перехода до порта Оля составит около $140 миллионов. Как сообщили "Известиям" в пресс-службе Минтранса, сейчас рассматривается вариант привлечения кредита Европейского банка реконструкции и развития в размере $95 миллионов. Развитие международного транспортного коридора "Север-Юг" вынуждает Минтранс задуматься о строительстве в порту Оля не менее 4 новых причалов. В настоящее время мощности порта составляют 2 причала. Кроме того, уже началось строительство контейнерного терминала стоимостью $5 миллионов. Финансирование работ ведется из федерального бюджета. В настоящее время Минтранс привлекает к финансированию проекта средства судоходных и операторских компаний, работающих на линии Россия-Иран.
InfraNews: Вот и до Рукши дошли. И он жив-здоров и сыт. Руководит Атомфлотом. Где деньги, как загружена ветка, где НКК, где инвесторы? Сколько их сменилось. Рукше уже нет дела до того.
Губернатору Жилкину от всех упомянутых привет. Мучается один. И никто уже больше ему не поможет. Да и пилить сегодня там нечего. В такой игре помощников не быват!
"Инфра-ньюс"