Феномен астраханских памятников
Как и многие благие намерения в нашем государстве, постигла печальная участь акцию «Бессмертный полк». Из прекрасной традиции она постепенно превращается в фарс.

Отдаю должное мириаду молодёжных прокремлёвских объединений и различных клонов из молодых людей, подражающих взрослым людям из взрослых партий. Десятки миллиардов бюджетных средств были потрачены не зря: проведены сотни форумов, съездов, слётов, собраний и акций, из которых у меня на памяти лишь несколько.

Это рейды против неправильно паркующихся автомобилей (рейды исчезли в отличии от нарушителей), а также просроченных товаров в магазинах – с наступлением эры борьбы с продуктами путём сжигания и давки бульдозерами на просрочку перестали обращать внимания. Ведь когда титаны рвут и мечут пищу, подрастающим титанятам сложно выделяться своими похождениями в торговых рядах.

Ещё активная молодёжь предлагала запретить курение за рулём, но эту инициативу пришибло лавиной из Госдумы. Десятки миллиардов рублей в сложении стали сотнями миллиардов. Юные дарования обзавелись вторыми подбородками, шестыми айфонами, счетами в рублях и почему-то в иностранной валюте, но только несколько вещей у них осталось в единственном экземпляре: ум, честь и совесть.

Как в этом талантливейшем потоке из ходячих генераторов добрых и полезных идей родилась акция «Бессмертный полк», остаётся только догадываться, но я снимаю шляпу. Сегодня у «Бессмертного полка» есть свой председатель. Он, к моему величайшему сожалению, человек очень деятельный и инициативный. Я бы на его месте занимался вопросами больше практическими, а именно с такими моментами, как неподобающее отношение к табличкам после проведения акции. На них можно встретить и странных персонажей, которых на этой акции быть не должно.
Каким боком к «Бессмертному полку» причастны товарищи Берия и Ежов, я не понимаю. Да, их расстреляли, но это не повод нести их с портретами дедов и прадедов. Чикатило тоже расстреляли, а Гитлер застрелился сам. Кстати, портреты бесноватого фюрера в юном возрасте смеха ради таскают в толпе под видом ветерана шутники и после выкладывают фотографии в интернет. Активистам стоило бы заниматься такими вещами и пресекать действия провокаторов и наивных людей, несущих от чистого сердца, но почему-то Гагарина.
«Бессмертному полку» не хватает небольшого наведения порядка, а вот председатель не нужен. Это раньше был «всесоюзный староста», товарищ Калинин, то есть в стране было ответственное лицо по типу управдома, отвечавшее за внешний вид и моральный облик каждого советского гражданина. Звучит бредово и можно лишь догадываться о практической стороне вопроса, его реализации. А так нам не хватает в эти сложные дни председателя Нового года и дежурного по апрелю. На эти цели нужно всего-то миллиардов 50-60 рублей, не больше. Но, к сожалению, Новый год на носу, а председателя нет, нет до сих пор и регламента празднования Нового года. Самое страшное, что ещё не штрафуют за нарушение правил празднования – бюджет страдает капитально. Да будет благословенна к нам судьба и к 31 декабря выпустят новогодний пакет законов, а пока другая радость к нам грядёт – памятник Ивану Грозному в Астрахани, придуманный председателем «Бессмертного полка».

Иван Грозный присоединил Астраханское ханство к российскому государству. Это повод для установления памятника веский и основательный. Вот только почему его до сих пор тут не стоит и не было? В Орле уже поставили, но что там до иных губерний с их любовью к садизму, мазохизму и прочим вещам на любителя? У нас своя культурная программа. Я вот на работу хожу в свой любимый булочно-кондитерский комбинат. Нет, это мне приснилось. Поскольку заводов нет, заводы стоят, а я человек исключительно тяжёлого физического труда, то пробавляюсь в ожидании призывного фабричного гудка в чтении. Мне доставляет удовольствие упрёки хамов и истеричек, визжащих по поводу моего безделья и требующих от меня почему-то идти на завод. Да идут они сами почему-то не на завод, а всё в непроизводственные сферы.

Завода, однако, нет, поэтому я считаю и перечитываю Курмангазы. Пока никого не встретил из читателей его творчества. Но слухи имеют место быть и памятник имеется – единственный памятник в нашей области с конём. А памятника с сыном нет. Памятник Ивану Грозному должен быть с картины, где он грохнул сыночка и они оба на полу. Судя по картине, царь в состоянии аффекта сынишку грохнул, а потом его отпустило и он зачем-то нянькается с трупом на полу. Для меня лично Иван Грозный деятель одного ряда с такими перечисленными персонажами, как Гитлер, Ежов и Чикатило. Их действия явились таким ударом по самому понятию человечности, что обсуждению не подлежит.

Во времена Ивана Грозного с его подачи творилось такое, что вздрогнули бы от ужаса боевики в Сирии.

Чтобы понять, кому у нас собираются ставить памятник, нужно посетить пыточную башню в нашем кремле. Или хотя бы проходя мимо неё обратить внимание на слив из неё – это кровосток, по которому текла кровь тех, кого пытали. Поскольку мёртвые сраму не имеют и боли не чувствуют, по воле Ивана Грозного между началом убийства и наступлением смерти проходили сутки и не одни. Сажание на кол и подвешивание за ребро, разрыв скелета дыбой. Человеку не давали умирать и останавливали пытки, давали передохнуть на соломе. Глазки выколют, язык выдернут, нос отрежут – и лежи, думай о своём. А там и виселица душисто пахнет лесом.
Обязательно нужен нам памятник Ивану Грозному, нам без него никуда. Место я уже определил – это остров городской. Там планировали всё застроить элитным жильём, пристанями для яхт, ну и народцу кусочек выделить для рабоче-крестьянских веселий в аквапарке (за не бесплатно, естественно). Но тут нефть внезапно умерла, и планы остались планами, увы. А люди старались, 3D-презентации делали. По планам и доброй традиции деревья на острове должны были вырубить, закатить всё в бетон и плитку и посадить ёлочки декоративные. К сожалению, городской остров так и остался зелёной вонючей кислородной дырой на теле онкологической столицы России.
Я же предлагаю деревья вырубить, как вырубили головы при Грозном. Оставим четыре дерева, склоним в центр меж ними и повесим бетонного человека – это визуализация четвертования: каждое дерево за макушку вяжется к рукам и ногам человека, потом резко разрубаются удерживающие ремни и персонажа разрывает, как Тузиком грелку, даже ещё круче. С одной стороны острова лежащий Иван Грозный полулёжа обнимает труп сына. С другой стороны острова маленькие фигурки его жертв, многие из которых перечислены к лицу святых великомучеников. Вдоль нового моста поставить репродукторы и воспроизводить крики и стоны. Из пыточной башни кремля пустить подкрашенную до кровавого цвета через кровостокводу по ручью в фонтан. Фонтан из стерилизованных человеческих костей металлических.

Туристы со всего мира будут приезжать к нам смотреть на эту лепоту. Сам же Иван Грозный, будь он жив сегодня, наверняка бы подбивал за то, что произошло, а точнее ничего толком не изменилось. Как была ресурсная колония, так и осталась. Только за 10 лет на 10 процентов снизилось количество лиц определённой нации – я забыл название этого вымирающего вида, но а в целом всё хорошо и будет только лучше. Через сто лет только будет не ясно никому, зачем здесь памятник, какому-то мужику, что привёл сюда толпу непомнящих истории, вымерших, слепо веривших в светлое вчера и скучающих по тем кровавым времена. Для вымирающих памятник убийце и тирану есть избавление от нелепой и бестолковой жизни, являющийся лишь бременем для бюджета. Подсудно они мечтают о смерти и жаждут её, поскольку проект Ивана Грозного провалился, ханство восстанавливает и пожирает своих рабов пачками. Тех, кто не предпочёл сменить место обирания.

Добро пожаловать, Иван: вы нам очень дороги и актуальны.

Я.Г.
«Факт и компромат
№ 47 (706), 2016 г.