Фестиваль «Чилим» борется с рекламной анархией в Астрахани
Команда фестиваля «Чилим» реализовала последний этап проекта «Пристань традиций», а именно- внедрение дизайн-кода.

Дизайн-код — это проиллюстрированный набор правил размещения вывесок, наружной рекламы, городской навигации и малых архитектурных форм. Цель дизайн-кода — выделить фасад исторического здания, показать его первоначальный облик*.

В Астрахани пока дизайн-код не принят на официальном уровне. Но его концепция проработана органами власти. Основные пункты говорят о том, что вывески должны быть определённого размера, размещены во фризе здания (то есть не закрывать архитектурные элементы), либо вынесены на кронштейнах и т.д.

Команда «Чилим» выбрала одно здание и сделала пилотную версию внедрения дизайн-кода. Выбранное здание примыкает к территории исторической застройки рынка «Большие Исады» и располагается по адресу: ул. Победы, 13/Чалабяна, 13. Первоначально здание было завешено хаотичными рекламными конструкциями, которые закрывали его архитектурные особенности и детали. Командой фестиваля «Чилим» совместно со студией архитектуры и дизайна «Semenov Studio» был разработан проект развески наружной рекламы и подготовлен макет реконструкции фасада здания. В тандеме с собственником проработана каждая вывеска и рекламная конструкция.

Следующим этапом был демонтаж старых вывесок и восстановление фрагментов фасада (заштукатурены отверстия от старых конструкций, обновлена облетевшая краска). Затем последовало изготовление новых конструкций: двух световых панель-кронштейнов (две выносные вывески), одной несветовой вывески для пристроя, одной информационной таблички, наклеек в оконных проемах для временного размещения, а также адресных табличек. Финальным аккордом стало размещение новых вывесок на фасаде здания.

Внедрение дизайн-кода вернуло зданию его историческую ценность. Перед взором прохожих в первозданном виде открылся образец архитектуры конца XIX в, ранее скрытый за рекламной шелухой. Применение дизайн-кода вызвало положительную реакцию у астраханцев. Многочисленные комментарии в соцсетях свидетельствовали о важности этого направления, поскольку центр города, территория рынка «Большие Исады» наполнены историческими зданиями, внешний облик которых «изуродован» незаконными рекламными конструкциями и деятельностью местных жителей.

Проект реализуется при использовании гранта президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
*Из-за визуального шума люди перестают осознавать ценность города, перестают гулять по улицам и проводят досуг в торговых центрах. Правильный дизайн-код возвращает культуру прогулок.
Когда на фасадах беспорядок, большую часть пространства занимают крупные компании с большими ресурсами. Маленькие бизнесы проигрывают конкуренцию за рекламное место. Если же у всех предпринимателей вывески единообразны внешне и по размеру, все предприятия находятся в равных условиях и имеют шанс привлечь вернувшихся на улицы из торговых центров потенциальных клиентов, повышая для этого качество сервиса.