С 11 апреля 2011 года вступил в силу Кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих Астраханской области. Подобные документы не рассчитаны на внимательное чтение. В них важна только «шапка», чтобы указывать ее в служебной переписке: «...согласно Кодекса этики..., утвержденному Постановлением от 25 марта 2011 года...».

Почитаем этот важный документ. «Цепляет» сразу.

«2.2.г — не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям...».

Сразу почему-то вспоминается, как стремительно трудоустроились на работу в областную администрацию уволенные из системы МВД полковники Хватков и Елдышева. Уволенные отнюдь не за высокие показатели в работе, эти «профессионалы» моментально оказались под теплым крылышком губернатора Астраханской области... В сознании при этом зарождаются ужасные подозрения, что такой же могла быть и судьба преступного полковника Салехова, если бы суд каким-то чудом оправдал его...

«2.2.ж — соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений».

Но это же полная ересь! Как может не выполнить решения своей партии верный член «Единой России»?! Или как может ослушаться своего партийного босса преданный шеинит?!

«2.2.з — соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения».

Зачем вообще надо было писать об этом?! Никогда и нигде не было принято в рабочее время пить, гулять, устраивать дебоши и драки. Даже в райкомах, горкомах и обкомах ВЛКСМ полагалось в рабочее время хотя бы имитировать служебное рвение и полную трезвость... Подобные благоглупости показывают полную несерьезность читаемого нами документа.

«2.2.л — воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей...».

Но это же наставление в лицемерии! Главное — не вызвать сомнения! Главное — не ходить в обнимку со взяткодателем! Главное — чтобы в твоем служебном кабинете никто не увидел голых девиц! Они там могут быть, но никто их там не должен видеть, чтобы не вызывать сомнения!

«2.2.н — не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность исполнительных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера».

Для выполнения этого пункта всем государственным служащим необходимо постоянно носить маски, чтобы их никто не узнал, а на служебных автомобилях использовать обычные номера. Только при этих условиях будет безукоризненно выполнен данный пункт Кодекса.

«2.2.р — уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе исполнительного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке».

Еще одна лживая благоглупость. Журналистам не нужно особое уважение. Необходимо элементарное выполнение Закона о средствах массовой информации — и всё! На деле журналист обеспечивается информацией только в случае подготовки хвалебных материалов.

«2.2.т — постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности».

Это можно было бы выразить проще: «не воруй и меньше трать на себя». Но это всего лишь слова. На деле достаточно сравнить общее состояние и внутреннее убранство помещений, занимаемых органами власти и учреждений образования, культуры и здравоохранения. В помещениях органов власти царит достаток, граничащий с роскошью, а в помещениях учреждений образования, культуры и здравоохранения — бедная спартанская обстановка, граничащая с нищетой...

«2.5 — Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике...».

Это уже полный бред! Брать взятки можно, но при этом надо обязательно хоть немного противодействовать — не так быстро убирать деньги в ящик стола или карман. Ну, а профилактика коррупции — это постоянный внутренний монолог-самовнушение: «Не брать взяток! Не брать взяток! Ну, хотя бы меньше брать взяток...».

Сама идея кодекса чести государственных служащих прекрасна, но там, где царит ложь, - это только очередное издевательство над Честью и Законом. Прошло больше месяца времени со дня вступления в силу Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Астраханской области. Неужели никто из полутора тысяч государственных служащих ни разу не нарушил его положений? В это не верится. Не верится и в то, что нарушения Кодекса остаются незамеченными.

Просто никто из чиновников и не обращает внимания на очередную филькину грамоту.

Автандил Камикадзе,

"Факт и компромат" № 17, 17.06.11.