Построить в Астрахани что и где угодно стало правилом хорошего тона. Ты состоятельный человек и не имеешь собственного заведения? Немного терпения и щедрости принесут таким сказочные барыши.
Сначала строим, потом узакониванием – под таким соусом появляются многочисленные раковые опухоли уплотнительной застройки.
Весной мы писали о протестах жильцов против строительства магазина практически на детской площадке. И что? Стоит, торгует. Дети бегают, уворачиваясь от летящих бычков, и занимают себя изучением бутылок из-под алкоголя, коих теперь у детской же площадки немерено. По слогам прочитать известные алкогольные бренды они уже могут – какое-никакое образование для малышей мэрия Астрахани и администрация Кировского района даёт. Доступно и бесплатно. Вырастут, станут постоянными покупателями в магазине. К слову сказать, там удалось отстоять целых два дерева, пересаженных чуть поодаль от стройки. Это – исключение из правил. Обычно в Астрахани гастарбайтеры строят, щепки летят. Чем дышать? Дык воздух же сам прилетит откуда-нибудь, а у нас на случай беды всегда есть качественная онкологическая и оперативная медицина.
В порядочном обществе и нормальных городах стройка стоит немалых затрат. Само строительство занимает чуть ли не менее половины времени, затраченного на подготовку, включающую в себя чуть ли не анализ последствий строительства для экологии на двести лет вперёд. И это не где-то там «в европах», но и в Москве при строительстве все более-менее цивилизованно: стоит табличка с датой начала и окончания строительных работ, именем заказчика и подрядчика, количеством пересаженных, безвозвратно выпиленных и вновь посаженных деревьев рядом со строительством объекта, ради которого пришлось жертвовать зелеными насаждениями. Они даже кусты указывают, пересаживают и сажают новые! Обязательным условием является применение минимального ландшафтного дизайна. У нас все проще: поставили забор или его часть, застолбили и мал по малу начали строить. Процесс может неожиданно встать и застыть на годы (читай: навсегда).
Теперь, видимо, признав наличие проблемы, областные депутаты решают ее просто: строй, что хочешь, если местные власти не ответили на запрос в течение пяти дней. Со второй декады октября должны активизироваться те, кому такое положение дел крайне выгодно. Захотел, к примеру, построить магазин на видном месте, а там пустырь от разрушенного дома. Ну, так смелее отправляй ораву рабочих, а специалисту закажи многостраничный запрос на строительство «наномагазина». Размерами от обычного он отличаться ничем не будет, разве что мэрским будет лень прямо сразу так брать и читать том запроса. «Не, ну не в понедельник же, с утра прям, вообще» - с такими мыслями запрос ляжет на полку.
А как же взять площадку для строительства? Так на отчужденных территориях. Вы заметили, как появляются новые здания? На месте многолетних пустырей. Жила себе одинокая бабушка, умерла. Пока искали родственников, дом покосился. Родни не нашлось. Дом бросили. И вот он дошел до нужной кондиции. Появляются цыгане с той же Ильинки: моментом разбирают, вывозят дом, строят из него новый, а на месте развалины остается зиять яма от фундамента в порыжевших от времени опилках.
Заметьте, только сейчас начинают стройку на месте сгоревших домов в центре города. Прошло достаточное количество времени, подзабылось. Чего они ждали? Своего времени, времени прикормленных «профессионалов-хозяйственников». Последствия такой хаотичной застройки скажутся серьезным осложнением коммунальной обстановки, новыми пробками на ранее свободных улицах. Раньше так вырос огромный массив трущоб в столице Бразилии. Теперь туда наводить порядок участковые въезжают на бронетехнике армейской подмоги.
Иван Вездебываев,
Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 39 (549), 11.10.2013 г.