Безусловный положительный прорыв – ежедневный показ спектаклей лучших московских театров. Так, 14 июля, имела удовольствие смотреть «Последнюю жертву» А.Н. Островского с блистательным Олегом Табаковым. В плюсы зачту «Классику романса» с Максаковой и волшебный балет «Драгоценности». От прошлых занудливо-бесконечных интервью в духе сцен из фильма Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх», где деликатно, но сатирично показаны теледеятели, канал вышел на новый мировой уровень, ориентированный именно на зрителей.
«РЕН-ТВ» (Астрахань)
Теледиктор Ширяева превращает новостные программы в юмористическое шоу своей неповторимой роботоподобной дикцией, застывшим взглядом, зафиксированным на тексте монитора.
Спортсменка Огаркова производит приятное впечатление своим живым взглядом и хорошо поставленной речью.
Обозреватель Васильев. Невнятная дикция («фефекты фикции», то бишь, дефекты дикции) делает выступления Васильева весьма неубедительными. О смысле его комментариев по поводу чего бы-то ни было в этой связи разговора вообще быть не может. Веселит и добавляет красок к его телепортрету заставка в виде флюгерной крутилки с впечатляющей тонзуркой и выскакивающая следом «картонная дурилка» в духе низкопробных петросяновских клоунад.
«СТС-Астрахань»
Свежие молодые лица. Лаконичный дизайн студии. Интереснейшие сюжеты. Молодцы, но не без ляпов.
Пример – репортаж из олимпийского Сочи, где астраханский журналист на сочинской набережной тупо предлагал китайским туристам хлебануть чайку из термоса, привезённого из Астрахани. Он же, наш астраханский «журналист», долго объяснял незнакомому американцу, что «лав» - это «любовь». Вся сценка напоминала предложение сексуального контакта. Обошлось выпрошенным у доброго американца коллекционным значком.
«Лотос»
Оживились новостные 16-тичасовые программы в новой студии. Хорошие ведущие, Современный дизайн, темповый поток информации, собеседники ведущего легко приходят и легко уходят, без долгой фиксации на стуле за широким столом. Геннадий Петров – высокий профессионал, пользующийся заслуженным уважением зрительской аудитории.
Программа с ведущими Зверева-Беляков больше всего напоминает задушевный базар на кухне. Ведущим хочется быть лёгкими и непринуждёнными с налётом интеллектуализма. Но ничего у них, на мой взгляд, не получается. Не помогают даже очки а-ля Познер.
«Лотос» старается быть на пике социально значимых проблем. И это хорошо. Всё, что связано с ЖКХ, вызывает у граждан или тихую печаль, или такую же тихую агрессию. Лично меня опечалила и одновременно повеселила последняя программа Оксаны Стародубовой с участием областного министра ЖКХ Яковлева и его зама, где Яковлев технично ушёл от ответа на прямой вопрос явно неподготовленной по теме ведущей: «какие управляющие компании были проверены министерством в последнее время?» Министр ушёл от ответа, и журналистка даже не поняла, что её развели. Видимо, Оксану больше волнует её дикий боевой вечерний макияж в дневных программах, чем журналистское упорство.
Огромный респект Римме Хохловой за ее задушевный профессионализм.
Поклон «Лотосу» за трансляцию опер «Борис Годунов», «Евгений Онегин». Молодцы, так держать!
Астраханцы любят всё астраханское, даже если это – телевидение.
Мария Генерозова, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 26 (587), 18.07.2014 г.