Всё у нас в Астрахани мест нет под строительство, приходится заниматься уплотнительной застройкой, причём уплотняют зачастую парки, скверы и отдельные деревья. Для парков и скверов места само собой нет: какие уж тут скверы, когда торговым комплексам негде приткнуться.


А тем временем в городе на самом деле очень и очень много земли, где можно запросто разбивать небольшие парки и скверы или просто высаживать деревья вдоль дорог.


В месте, где Комсомольская набережная упирается в очистные сооружения, начинается целая гирлянда гаражей, которая тянется вдоль этих самых сооружений, почти до стадиона. Стоят они себе и стоят, никому не мешают, моё же внимание они привлекли тем, что в них, в гаражах этих ничего не происходит. Ничего и никогда. Гаражи стоят, а машины в них не заезжают и из них не выезжают. Таких вот призрачных металлических конструкций там свыше сотни. Раньше они стояли неподалёку, но потом эту землю было решено отдать под строительство жилого комплекса, в результате чего автолюбителям выбили землю из-под ног, гаражи было решено убрать. А куда же их убрать, на Волгу разве что поставить? Умная голова приняла мудрое и справедливое решение: гаражи подвинуть и оставить в этом же районе, чтобы не доставлять сильных хлопот владельцам.


В кратчайшие сроки гаражный кооператив стал разбираться. По одному гаражи оттаскивали на несколько десятков метров и устанавливали вдоль очистных сооружений. И всё бы хорошо, да между дорогой и гаражами оказался бордюрный камень, а попросту бордюр. Заезжать в гаражи не было никакой возможности. Некоторые астраханцы сделали выезд от гаража до бордюра сносным, но вот как делать съезд с бордюра на самой дороге? А никак не сделаешь. Некоторое время автомобилисты ещё использовали гаражи, а после махнули рукой – себе дороже.

Открывая двери гаража, водители автоматически перегораживали проезжую часть, а ведь необходимо ещё совершить манёвр на узкой дороге и заехать внутрь! Фактически такие манёвры автоматически создавали пробку на ровном месте, проезжающие мимо по своим делам астраханцы очень расстраивались такой заминке, начинали ругаться, случались драки... В общем, недолгое время существовал в новом формате такой вот несчастный кооператив. Со временем перестали ставить в них даже крупные машины и внедорожники.


Гаражи покрывались пылью, вокруг них образовались стихийные помойки, грязь с дороги накапливалась и превращалась в крепкие земляные горки, блокируя саму возможность открыть гаражи. И длится всё это уже в течение довольно длительного времени – каких-то несколько лет. Толка от гаражей нет, земля под ними простаивает, хозяевам они не нужны и не используются, а были бы нужны, давно переставили в другое место или продали.


Так или иначе, полтора квадратных километра земли стоят впустую. В связи с этим возникает резонный вопрос: почему муниципалитет никак не реагирует на брошенные строения в городе? Очевидно же, что очень много брошенного имущества давно потеряло и хозяев, и добротный внешний вид; значит, всё это необходимо приводить в порядок, разыскивать хозяина. А раз такого нет, то производить оценку ненужного хлама и сносить его или перевозить в другое место (хотя что те же гаражи будут делать в другом месте? Также стоять и землю занимать). Значит, продавать с аукциона, четверть оставлять владельцу. Как объявится, так и отдать эту четвертинку. Опять же, столько лет много чего стоит и налоги с этого никакие не платятся. Поэтому выход простой: гараж продаётся, а на его месте высаживается четыре дерева. За чей счёт? За счёт продажи гаража, разумеется. Нет покупателей? Сдавать на лом. Только такими радикальными с виду мерами (а на самом деле вполне себе справедливыми и правильными) удастся вернуть городу чистоту и зелень, а, главное, порядок. Потому как нет ничего хуже дурного примера: один поставил самострой, мимо десять прошли - тоже захотелось. Но здесь именно что не самострой, а просто абсолютно бесполезное использование земли. Гаражи эти, если подумать о том, что делает коррозия с металлом, в будущем превратятся в труху, медленно, но верно загаживая астраханскую землю.


Строить на их месте ничего невозможно: с одной стороны дорога, с другой – очистные сооружения. Там место для высаживания деревьев. Можно сделать и клумбы, но с учётом астраханских реалий лучше обойтись без клумб и просто посадить четыреста деревьев. Это будет реальный подход и благое дело, а то сейчас уже начались ежевесенние разговоры о том, мол, мы сейчас высадим несколько сотен, десятков тысяч деревьев. Потом посадят штук пятьдесят под запись на камеру, а дальше всё повторяется из года в год – стоят палки всохшие в землю.


Если есть настоящее желание озеленить город, сделать его красивее, начинать нужно не с Плещеева, а именно что со сноса вот этого безумного гаражного кооператива призраков. Впереди лето, машин стало больше, а деревьев меньше. Многие это лето не переживут по причине адской жары, пыли и выхлопных газов. Пора браться за дело, иначе потом будет слишком поздно.

Ильдар Каратагандаев,

Опубликовано в газете "Факт и компромат" № 13 (623), 10.04.2015 г.