В Астрахани продолжается реорганизация городского автотранспорта. На днях объявлен конкурс на право заключения договоров на нескольких пассажирских маршрутах. Кроме того, мэрия начала расторгать договоры с перевозчиками.

Открытый конкурс на право заключения договора использования регулярных муниципальных маршрутов затронул №№ 52с, 57с, 61с, 67с, 73с, 78с, 90с. Так, лот маршрута № 52с предполагает, что "Газели" (их сегодня 18) будут заменены 9 автобусами. На маршруте №73с будет 12 автобусов (сегодня 20 "Газелей"). А на № 78с - 16 автобусов (сегодня 19 "Газелей"). Для некоторых практически ничего не меняется, так, предполагается, что на маршруте № 57с останется, как и было, 15 "Газелей", на маршруте № 67с - 11. На маршруте № 61 с предусмотрено 15 "Газелей"(на три увеличить), а на маршруте № 90с 12 (на три сократить).

Прием заявок участников в мэрии продлится до 5 сентября. По правилам конкурса, в нем могут принять участие как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Условиями конкурса предусматривается, что баллы добавляются за опыт перевозчика, пассажировместимость транспортных средств, наличие диспетчерских служб и снижаются с увеличением срока эксплуатации транспортных средств. Так что цели конкурса - улучшение работы городского транспорта путем привлечения опытных перевозчиков на новых надежных больших автобусах.

Однако, с точки зрения самих перевозчиков, конкурсные цели - это увеличение интервала движения автобусов на маршрутах №№ 52с, 73с, 78с, 90с, а также передел рынка на маршрутах №№ 57с и 67с, поскольку предусматривают всего лишь замены одних автобусов на другие. В таксопарке жалуются на то, что условия проведения конкурса были опубликованы 4 августа, а уже через три дня индивидуальный предприниматель (маршрут № 52с) получил письмо, в котором сообщалось, что договор с ним расторгнут.

Перевозчики недовольны ситуацией, считают, что конкурсные документы должны пройти экспертизу и собираются обращаться в арбитражный суд.

Между тем городское управление транспорта и пассажирских перевозок начало расторгать договоры с перевозчиками. И уже отправили трем перевозчикам уведомления об их расторжении (правда, фамилии злополучного предпринимателя с маршрута № 52с среди них нет). В мэрии это объясняют тем, что в сфере пассажирских перевозок возрастают правонарушения (их в первом полугодии 2011 года выявлено 375, тогда как за этот же период 2010 года было 210). По словам начальника управления транспорта и пассажирских перевозок Евгения Ковалева, контракт гласит, что, если предприниматель в течение года допускает более шести нарушений и не предпринимает действенных мер по их устранению, договор с ним может быть расторгнут. Процесс отказа от недобросовестных перевозчиков, по его словам, будет продолжен.

Кира Орехова,

"Астраханские ведомости" № 32, 19.08.11.