Я живу в пригородной части областного центра. У нас, слава Богу, места для парковок автомобилей хватает. И все равно хвалиться нечем. Ставим машины впритык одна к другой. К тому же, прямо под окнами жилых домов.

И не удивительно, что недовольные находятся. Особенно когда некоторые водители злоупотребляют: гудят без особой надобности, газуют. Такое поведение, естественно, никому не понравится.

В центре Астрахани с парковкой автомашин совсем плохо. Водителям приходится нарушать правила дорожного движения: заезжать на тротуар, ставить машины в два ряда, перекрывать проезды и выезды для другого транспорта. У нас в Астрахани улицы и так узкие, а когда ещё и машины кучкуются около зданий, аварийных ситуаций не избежать. Жильцам домов, около которых образуются несанкционированные стоянки, не позавидуешь. И не удивительно, что они всеми правдами и неправдами «отвоёвывают» территориальное пространство, возводя шлагбаумы, мерные заграждения, ставят какие-то столбы, лишь бы не подпустить транспорт непосредственно к жилью. А особенно агрессивные идут на прямые преступления: прокалывают шины, бьют стёкла. Делается это, как выясняется, не только потому, что машины мешают проходу или излишне шумят. Иногда делается это по причине совсем иной. Отдельных граждан просто зависть гложет. Разъезжают, мол, тут на своих иномарках днём и ночью, останавливаются, где попало. Никакие законы им не указ. А коль законы не указ, нате, получайте шило в колесо… В колесо шило ещё куда ни шло. Заменить камеру недолго. А вот как быть, если по стеклу молотком? А ещё хуже – факелом од капот. Тут уж ничего хорошего не жди. Иномарки быстро горят. Впрочем, и отечественные машины тоже.

Буквально какой-то месяц назад, 14 сентября, около двух часов ночи на телефон службы спасения поступил сигнал о загорании пяти автомобилей по улице Набережная Приволжского затона, 17. К месту происшествия прибыли пожарные расчёты и ликвидировали пожар. Как утверждают жильцы девятиэтажки, это был, несомненно, поджог. Хорошо, что огонь не переместился в сторону газовых труб, а то бы неизвестно, что произошло. Машины, конечно, жалко. Дорогие. По одной из версий, подожгли одну машину, а от неё пошёл огонь полыхать дальше. Машины стояли рядышком. По другой: загорелась сначала одна машина, потому что у неё подтекал бензин. Достаточно было бросить окурок.

Вот и получается, что оградить машину от угона или поджога совсем нелегко даже на оборудованной стоянке. О чём тогда вести речь, если машины оставлены без присмотра во дворе многоэтажек. Тут соблазна угнать или попортить автомобиль куда больше. И, тем не менее, люди ставят в надежде, что авось пронесёт….

В Астрахани, как известно, парковочных мест катастрофически не хватает. А надёжных и безопасных во всех отношениях и вовсе, как говорится, кот наплакал. Количество автомобилей в городе растёт. По некоторым данным, Астраханская область занимает двенадцатое место по наличию автомашин на тысячу человек населения. В данный момент у нас зарегистрировано около трёхсот тысяч единиц автотранспорта. Для такого количества техники найти мест для цивилизованных стоянок становится всё труднее. Особенно это касается центральной части областного центра. Да что там центр города, их нет в таких оживленных местах, как рынки, где машины останавливаются и паркуются, как попало. Правда, есть здесь места, которые мало приспособлены для парковок. Тем не менее, их таковыми считают и очень усердно собирают «дань» с автомобилистов, которые останавливаются на час – другой.

Какой же вывод напрашивается? Мнения на этот счёт разные. Одни предлагают строить хорошо оборудованные парковки вблизи Татар-базара, Больших Исад, около Кировского рынка, здесь всегда скапливается автотранспорт. Аналогично можно решить парковочную проблему непосредственно в самой центральной части города, где много административных зданий. Тут, по всей видимости, без ограничения выезда не обойтись. Но есть и другой выход из положения: строительство обычных и многоуровневых парковок. И строить их надо ещё до подъезда к центру города.

В данный момент в мэрии разрабатывается программа по развитию дорожного хозяйства Астрахани на 2012-2015 годы, где в числе других объектов предполагается возможность возведения специализированных парковок во всех районах города. В Кировском районе, например, предусмотрено 12 парковок, в Ленинском – три, в Советском – пять, в Трусовском – шесть. Но когда они будут построены – на воде вилами писано. Всё дело в нехватке средств.

М. Костин,

"Факт и компромат" № 40, 9.11.2012 г.