Губернатор Александр Жилкин посетил астраханские образовательные учреждения, где есть дошкольные группы для детей с ограниченными возможностями. Здесь ставят на ноги малышей с ДЦП, а детей-аутистов адаптируют к жизни в социуме.
В детсадовской группе школы-интерната №7 в 30 малышей – от 3 до 7 лет. Все они с нарушением опорно-двигательного аппарата. Основной диагноз – ДЦП. Ежедневно с такими сложными детьми, которым каждый шаг дается с трудом, занимаются опытные специалисты. Эффект от занятий ощутимый. «Моему сыну семь лет, и он стал подвижнее, активнее, в том числе и в разговорной речи», – рассказала губернатору Татьяна Самойлова, мама одного из воспитанников.
«Появились новые методики, мы приобрели оборудование для развития мелкой моторики, внимания, воображения, – говорит старший воспитатель Фатима Досаева. – Используем песочную терапию, лечение театром, рисованием».
Научить ребенка с ДЦП ходить помогает так называемый «костюм космонавта». Он разработан по принципу комбинезонов для реабилитации космонавтов после длительных полетов и нахождения в состоянии невесомости. Также в школе проводятся физиопроцедуры – электростимуляции, электросон, электрофорез, ингаляции.
Особый интерес малыши проявляют к сенсорным доскам. На одной из них в разном порядке загораются разноцветные фигуры – круг, треугольник, квадрат. С их помощью дети учатся считать, тренируют память, лучше ориентируются в пространстве. На другой доске – бубен, шнурки, бубенчики, цепи, зеркало, магниты, ксилофон. Благодаря этим на первый взгляд несовместимым вещам детсадовцы знакомятся с миром наощупь.
Еще одно место, где работают с «особенными» детьми – школа-интернат им. Степана Здоровцева. «Это учреждение уникально по своей сути, – заметил губернатор Александр Жилкин. – Здесь есть то, чего нет в целом по стране – когда вместе учатся и абсолютно здоровые «домашние» дети, и ребята, которые имеют ограничения по здоровью, и дети-сироты. В этом социуме созданы равные комфортные условия для всех».
Так, в дошкольной группе для детей-аутистов сегодня занимается 25 ребят. График у них плотный – с утра и до шести вечера с ними работают логопеды, психологи, дефектологи, специалисты по лечебной физкультуре. Есть уютные зоны для дневного отдыха. «Особенным детям легче общаться с куклами и животными, чем с людьми, поэтому для них регулярно проводятся иппотерапия и канистерапия (лечение с помощью верховой езды и общения с собаками), действует кукольный театр», – говорит замдиректора по учебно-воспитательной работе Светлана Буряк. Благодаря усилиям специалистов такие дети постепенно социализируются.
AST-NEWS.ru
В детсадовской группе школы-интерната №7 в 30 малышей – от 3 до 7 лет. Все они с нарушением опорно-двигательного аппарата. Основной диагноз – ДЦП. Ежедневно с такими сложными детьми, которым каждый шаг дается с трудом, занимаются опытные специалисты. Эффект от занятий ощутимый. «Моему сыну семь лет, и он стал подвижнее, активнее, в том числе и в разговорной речи», – рассказала губернатору Татьяна Самойлова, мама одного из воспитанников.
«Появились новые методики, мы приобрели оборудование для развития мелкой моторики, внимания, воображения, – говорит старший воспитатель Фатима Досаева. – Используем песочную терапию, лечение театром, рисованием».
Научить ребенка с ДЦП ходить помогает так называемый «костюм космонавта». Он разработан по принципу комбинезонов для реабилитации космонавтов после длительных полетов и нахождения в состоянии невесомости. Также в школе проводятся физиопроцедуры – электростимуляции, электросон, электрофорез, ингаляции.
Особый интерес малыши проявляют к сенсорным доскам. На одной из них в разном порядке загораются разноцветные фигуры – круг, треугольник, квадрат. С их помощью дети учатся считать, тренируют память, лучше ориентируются в пространстве. На другой доске – бубен, шнурки, бубенчики, цепи, зеркало, магниты, ксилофон. Благодаря этим на первый взгляд несовместимым вещам детсадовцы знакомятся с миром наощупь.
Еще одно место, где работают с «особенными» детьми – школа-интернат им. Степана Здоровцева. «Это учреждение уникально по своей сути, – заметил губернатор Александр Жилкин. – Здесь есть то, чего нет в целом по стране – когда вместе учатся и абсолютно здоровые «домашние» дети, и ребята, которые имеют ограничения по здоровью, и дети-сироты. В этом социуме созданы равные комфортные условия для всех».
Так, в дошкольной группе для детей-аутистов сегодня занимается 25 ребят. График у них плотный – с утра и до шести вечера с ними работают логопеды, психологи, дефектологи, специалисты по лечебной физкультуре. Есть уютные зоны для дневного отдыха. «Особенным детям легче общаться с куклами и животными, чем с людьми, поэтому для них регулярно проводятся иппотерапия и канистерапия (лечение с помощью верховой езды и общения с собаками), действует кукольный театр», – говорит замдиректора по учебно-воспитательной работе Светлана Буряк. Благодаря усилиям специалистов такие дети постепенно социализируются.