Журнал «Генеральный директор» составил рейтинг привлекательности российских регионов для компаний, планирующих экспансию на новые рынки.
Рейтинг основан только на данных за 2013 год. Методика расчёта состоит из 6 базовых пунктов: рабочая сила, наличие спроса на повседневные товары и товары длительного пользования. Так же учтены состояние экономики, инфраструктура и региональная налоговая политика.
Алексей Бояркин, издатель журнала «Генеральный директор»: «Все зависит от того, чем компания хочет заниматься. Например, если вы собираетесь продавать свой товар на новом рынке, то, естественно, стоит обратить внимание на наличие спроса на повседневные товары. Объем любого рынка будет зависеть, в первую очередь, от количества потенциальных потребителей — даже такая компания как Apple не сможет продавать iPhone на необитаемом острове. Здесь, например, выходит на первое место Москва и Московская область, на третьем — Свердловская область. Если у кого-то есть большое желание, чтобы бизнес развивался и вместе с экономикой региона двигался наверх, здесь как раз лидером оказалась Астраханская область. Она растет лучше всего, и этот регион наиболее привлекателен с точки зрения экономической составляющей», - передаёт bfm.ru.
В рейтинге регионов, где предпочтительнее делать бизнес в 2014 году, Астраханская область оказалась на девятом месте среди 82 субъектов РФ.