Человек умирает, оставляет бренное тело, которое по обычаю предают земле. И всё – будто и не было человека со своим непохожим на другие лица лицом, со своим голосом, привычками и особенностями. Талантливого писателя, одарённого художника люди будут помнить веками, а простеца быстро забудут даже родственники...
Георгий Каширский отошёл ко Господу в 1975 году в селе Енотаевка, где его помнят до сих пор. В 2017 году по благословению епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония прах Георгия Каширского был перезахоронен на прихрамовой территории Свято-Троицкого собора села Енотаевка.
В 60-70 годах прошлого века Георгий Каширский мне несколько раз встречался на улицах и в городском транспорте. Его вид был необычным для советских людей. Бородатый мужчина в рясе и обмотанный веригами с крестом вызывал удивление у окружающих, отравленных атеистической пропагандой.
Выезжая в командировки сначала по Наримановскому району, а потом по районным центрам Астраханской области, я часто бывал в автовокзале, базирующимся в то время в храме святого князя Владимира. Однажды, обедая в столовой автовокзала, расположенной в подвале храма слева от центрального входа, я оказался за соседним столиком с Георгием, принимающим безо всякой аффектации столовскую пищу, выделяясь только своим необычным видом с бородой, подрясником и веригами.
В 1975 году я прибыл в командировку в Енотаевский райфинотдел, где узнал о недавней кончине Георгия Каширского.
– Вы бы видели, как он жил, – заинтересовала меня одна из сотрудниц райфо. Я незамедлительно попросил проводить меня к месту жительства Георгия.
От обычного деревянного дома сестры Георгия к келии-землянке Георгия вёл подземный ход, после смерти Каширского раскрытый и разворованный – там, по рассказам очевидцев, было много икон и церковных книг. Двор бывшего жилища подвижника был захламлён и никаких следов поклонения сельчан там не наблюдалось.
Через десяток лет я, общаясь со священнослужителями Астраханской епархии, пытался узнать об их мнении о Георгии Каширском, но ничего конкретного не услышал. Уже позже я понял, что в этом была своеобразная деликатность. Истинных подвижников Божиих отличали от обычных чудаков чудеса исцелений, пророчества и духовного ясновидения.
До сих пор известно только одно пророчество Георгия Каширского: в 60-70 года прошлого века он предрекал, что Свято-Троицкий храм будет открыт и в нём будет совершаться богослужения.
Но этого недостаточно, чтобы считать Георгия святым.