В последнее время в нашем обществе развернулась острая дискуссия по поводу запрета и пропаганды однополой любви. Что ж говорить, тема довольно скользкая.

Явление это существует и существовало всегда (припомним Содом и Гоморру), но не будем погружаться в ветхозаветные времена, об этой истории и так все хорошо знают. А вот представьте нашу Астрахань начала 80-х... Из всех развлечений - несколько убогих ресторанов, скромно обустроенные парки и кинотеатры с жёсткими креслами, исключение составлял крупнейший в Поволжье «Октябрь» –то был «золотой век» ныне осиротевшего киногиганта.

И вот среди этих скудных развлечений кипела бурная жизнь горожан. В том числе представителей нетрадиционной ориентации. Хотя в те времена тема эта была не столь популярна, но явление существовало, и не помогала никакая маскировка. У них были тайные общества, заветные места встреч и, конечно, свои идеологи.

Молодой человек – грузчик из ЦУМа Сергей, выделялся из буро-серой толпы своими яркими и ультрамодными нарядами, имея от природы довольно низкий, вполне себе мужской тембр голоса, но среди «своих» щебетал фальцетом и носил весьма легкомысленную кличку, созвучную дефицитной в те времена обувной марке всем хорошо известного немецкого производителя «Salamander». Человек он был творческий и коммуникабельный – владел информацией, кто есть кто из геев», а также знал все «явки, адреса, пароли»! Встречи происходили в «Гайд-парке» - так на птичьем языке именовался Братский садик. Для более тесного знакомства «голубые» товарищи отправлялись в «Булонский лес» (благо что недалеко) – на территорию Кремля. А вот экзотики искали на «Вокзале Ватерлоо» - ну здесь всё понятно.

А какие были имена! «Королева Шантеклера», «Алла Борисовна» - владелица палаццо за цирком, «Рената Блюме» - охранник в колонии, «Трикотажница» - мастер с огромными ручищами и чёрными усищами с передового астраханского предприятия.

Был один крупный партийный чиновник «Анна Яковлевна», который полетел со своего поста за то, что в порыве ревности наведался к руководству Мореходного училища с жалобами на курсанта, с которым сожительствовал полгода, обстирывал, одаривал, а тот сбежал от своего покровителя.

Был один служитель культа, настоятель прихода под кличкой «Попадья» - хороший, говорили, был батюшка!

Целая плеяда манекенщиков из «Кристалла» под предводительством «Бабы Вени». В творческой среде – само собой имелась своя плеяда деятелей – куда без этого! И это всё ещё звёзды советской запретной эпохи. Что было дальше – это уже энциклопедическая работа! Надеюсь, пытливый читатель не расценит этот очерк как пропаганду сексуальной инверсии, это всего лишь данность - за каждой «сестрой» своя трагедия, своя судьба и своя легенда.

Берти Вустер,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 35 (544), 13.09.2013 г.