В Астрахани в последнее время всё больше и больше появляется местных глянцевых журналов. Основная цель у изданий – собрать как можно больше рекламы. Но эффективна ли она в этих изданиях?

Сейчас уже и не вспомнишь всех наименований журналов, которые наводнили наш город. Большинство из них не только не запоминающиеся по содержанию, но и названия у многих не на русском языке. Объяснить такую любовь к иностранному языку у владельцев данных изданий не представляется возможным. Но есть предположение, что связано это с отсутствием креатива, фантазии и познаний русского языка. Ведь английское слово чаще красивее, потому что его значение не сразу бросается в глаза русского человека.

Из всего глянцевого набора, который имеет астраханское происхождение, можно выделить только пару-тройку изданий, названия которых для вас могут так и остаться тайной, потому что называть их не буду, чтобы меня не заподозрили в рекламе, ну, и может так случиться, что вы их никогда нигде не увидите. Данная проблема вызвана тем, что практически у всех астраханских глянцевых изданий весьма хромает распространение. Причём, оно бесплатное, но журналы где-либо увидеть проблематично, потому что издаются они маленькими тиражами и распространяются в местах, куда, по разумению их владельцев, чаще всего приходит их целевая аудитория. Это какие-то модные магазины, кафе, гостиницы и прочие общественные места. Лично я не обделён частым посещением разных подобных заведений, а вот местные журналы там появляются редко, либо вообще отсутствуют. Таким образом, можно сделать неутешительное заключение для многочисленных рекламодателей различных астраханских журналов, информация которых доходит до единиц, если вообще до кого-то доходит.

Какой смысл выбрасывать деньги на ветер, вкладывая в никому не нужную, при этом чужую, глянцевую бумагу, хоть и красивую. Но и здесь спорный момент. С виду местные журналы красивые, благодаря приятному запаху глянца и ярким краскам, но содержание оставляет желать только лучшего.

Отсутствие уникального контента – проблема большинства местных глянцевых изданий. Доля материалов астраханской тематики очень мала, а в целом ситуацию иногда спасают, пожалуй, только фотографии местных моделей, авторами которых являются астраханские фотографы.

В общем, большинство местных журналов «читаются» от корки до корки на одном дыхании, при быстром перелистывании страниц, редко приковывающих внимание читателя.

Но лиха беда начало. Всё-таки, глянцевый бизнес в Астрахани находится в некотором зачаточном состоянии, хоть и затянувшемся….

Кирилл Анапин,

"Факт и компромат" № 18, 01.06.12.