Современное развитие печатных технологий дало возможность каждому желающему открыть свой небольшой глянцевый бизнес. Бизнес на выпуске журналов. И Астрахань здесь не исключение!

Этот бизнес сегодня является достаточно популярным и прибыльным, поскольку рост продаж глянцевых журналов отмечается социологами, и это не смотря на экономический кризис. В глянцевом бизнесе можно совместить приятное хобби выпуска журнала с полезным - заработком. Но для этого нужно продумать все мелочи построения бизнеса.

Чтобы журнал стал узнаваем, нужно правильно подобрать для него имя, которое часто является залогом продвижения, например: La Dolce Vita, красивое имя правда? Концепцию и разделы для журнала можно уже подбирать в процессе его деятельности… Важным моментом является реклама. Но не реклама самого журнала, а реклама, которую можно будет разместить на страницах издания. Чем больше рекламы, тем больше ваша дополнительная прибыль. Однако рекламы не может быть больше 30%. Хотите привлечь больше инвесторов – расширяйте объем (количество печатных страниц). Важно также отметить еще один залог успеха нового бизнеса – это качество используемых публикаций и графической информации. Это же касается бумаги и полиграфических красок.

Но не менее важным моментом в глянцевом бизнесе будет наличие профессиональной команды. Слаженного коллектива единомышленников… Тут не стоит экономить. Команду надо собирать, сплачивать вокруг идеи или себя, как руководителя. Как известно люди ценят стабильность в жизни, работе и, конечно, стабильность в получении вознаграждения за труд. Тем более хорошие специалисты на улице не валяются, но и для того чтоб воспитать своих спецов, нужно иметь ответственность руководителя и быть гарантом стабильности. Иначе любое дело обречено на провал.

Вот здесь и начинаются проблемы журнала под таким сочным названием La Dolce Vita (Сладкая жизнь). Я пришёл в этот журнал 7 февраля, только вышел первый «косячный» номер, готовился второй. Обсудив с главным редактором, Менгалиевой Екатериной, она же соучредитель, график, условия работы, и, конечно же, зарплату – приступил к работе. Новое издание, новые возможности – я был доволен! Но уже в процессе работы, в первый же день, начали закрадываться сомнения: организованного процесса в редакции не видно, а тут еще гл. редактор, разговаривая с клиентом по телефону, произносит приблизительно следующие слова: «Я вам сейчас помочь не могу, я не в городе, я в Волгограде…». Я остолбенел от такого. Я ещё посторонний здесь, но уже слышу такую, мягко говоря, «неточность»! Минует ли и меня такая же участь? И она меня не миновала – мне много и часто давали обещания и не сдерживали их… Но обо всём по порядку.

Сверстав журнал в полуавральном режиме (работая допоздна) и сдав его в типографию – ждём. Через некоторое время рекламодателям, звонящим в редакцию и ждущим проплаченную рекламу, говорят: «журнал вышел и его разносят курьеры, если Вам не принесли сегодня, то завтра - непременно»… Слова были убедительны, и я тоже поверил. И отвечая иногда на звонки, говорил тоже самое… И каково было моё удивление, когда гл. редактор через неделю говорит, что она в Волгограде ждёт тираж… Номер не был проплачен!

И 1 марта, согласно устному договору, я должен был получить деньги… Но я их не получил до сего дня… И, как можно догадаться, обещаний было много… А потом и угрозы.

Когда я попытался связаться со вторым соучредителем журнала, мне позвонила Екатерина Менгалиева и сказала: «мне звонили из-за Вас и угрожали, нам обоим… там очень крутые люди…» и т.д., и т.п.… И я опять ждал и верил! Потом опять писал второму соучредителю (Пискуновой Галине), и опять звонок Екатерины с теми же словами (я был к этому готов и записал их на аудио). Слова главного редактора: «Мы же не отказываемся платить!», вызывают недоумение - платить не отказываются, но всякий раз находятся «объективные» причины невыплаты. Я не знаю, у кого есть бесконечность в ожидании, тем более что кушать хочется каждый день! К тому же, стоит отметить, что ответственность бизнесмена (руководителя) и работника разная! Работник не должен быть заложником промашек и некомпетентности бизнесмена. Работник получает зарплату меньше бизнесмена (руководителя) именно в силу стабильности работы и её безрисковости! Исчерпав все разумные методы, пишу сей материал…

Главному редактору, говорящему мне, что всё зависит не от неё, стоило бы знать, что статья 19 Закона о СМИ гласит:

«Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации».

Словом, главный редактор отвечает за все — за политику, в том числе и внешнюю, журнала, наем сотрудников редакции (стоит оговориться, что с сотрудниками не заключены договора, так как этот момент также под разными предлогами оттягивался), это единственный человек, который знает всю цепочку. Он также может быть и бухгалтером. А значит отвечает и за зарплату коллективу. Кто из соучредителей главней и кто за ними ещё влиятельней, нам, как коллективу и каждому по отдельности, не интересно! Нам нужна своевременная выплата зарплаты. На данный момент зарплаты ждут – выпускающий редактор: Зварыкина Ирина (январь, февраль, март), дизайнер: Братченко Игорь (февраль, март) и дизайнеры-фрилансеры: Финагин Игорь и Смышляева Анастасия (с разными суммами)… Из старого коллектива никто не уволен, но придя в редакцию в начале апреля, я увидел молоденьких мальчиков и девочек, занявших наши места и, видимо, новых жертв по зарплате.

Игорь Братченко,

"Факт и компромат" №12, 20.04.12.