Могилы и памятники разрушать нельзя. Почему?
Если подобный вопрос возник у вас в голове сейчас, то дальше читать особого смысла нет. Память наша зиждется на тех, кто внёс значительный вклад в наше развитие. И этим людям ставят памятники, их именами называют разного рода проекты, объекты, улицы и целые города.
Многие из тех, кто замуровал себя в кремлёвскую стену в прахе с урной, не был идеальным человеком, но кто видел идеальных людей? Их нет. Зато есть те, кто борется не просто с людьми, а с умершими и погибшими людьми тайно или скрыто, с максимальной степенью неогласки.
Узнал, что минимум пять памятников были демонтированы в России за последнее время. Для меня нет понимания отдалённых регионов, для меня вся страна представляет единое целое, и рубиновые звёзды на башнях Кремля хоть и не очень смотрятся вкупе с двуглавыми орлами, но это наша общая история, от которой нам никуда не деться.
Не очень люблю выбираться из центра, однако страсть к музеям вынуждает меня порой совершать путешествия в отдаленные районы, даже за пределы Бульварного кольца. В парке Музеон собраны памятники деятелям советской эпохи и герб СССР. Очень прикольное место, где хорошо посмотреть на монументы тех, кто по-своему видел развитие нашей страны, хотя все они ошиблись. Но это не повод разрушать эти памятники. Их всех собрали просто и выставили в одном месте.
В Москве не стали менять название станции метрополитена Войковская, хотя он убийца Царя.
В Астрахани есть улицы имени Перовской и Артабекова. Раньше ещё была улица Желябова. Этих товарищей сегодня не взяли бы даже в какую-нибудь запрещённую группировку за их абсолютную и тотальную кровожадность, у которой не было практического предназначения. Просто насилие ради насилия.
И в это же время в Астрахани есть надпись, согласно которой под ней хоронятся жертвы Второй мировой войны. Там граждане Венгрии, Румынии, Хорватии и ещё целого ряда стран, что активно шли к нам в гости, но что-то пошло не так и из Сталинграда их привезли на экскурсию в Астрахань, где они от восторга чувств и работы на свежем воздухе благополучно скончались. Среди жертв астраханского воркаута были и ребятишки из СС. И если в Вермахт набирали добровольно-принудительно, то в СС приходили идейные маньяки, садисты и прочее такое. Так вот в Астрахани памятники жертвам Второй мировой поставили при СССР и никто не пытался демонтировать все это. Потому что мертвые сраму не имут, а Астрахань по степени толерантности, по моему личному мнению, на первом месте среди всех российских регионов, где я был.
На контрасте мы видели снос памятников во время мятежа БЛМ в США, а также на Украине. А писал все это я, сидя на лавочке на Украинском бульваре. И вот вам Киевский вокзал, вот станции метрополитена Киевская, а вот и общая панорама с моста имени Богдана Хмельницкого, где мы видим и гостиницу Украина.
И да, чуть не забыл, ведь украинская пропаганда твердит нам, что нельзя положить цветы к памятнику Лесе Украинки, потому что там-де дежурит ОМОН. Но вот вам и памятник Лесе, где нет ни ветров, ни ОМОНа, ни понимания того, к чему все это, ведь Леся жила давно. Но никто не переименовывает улицы и не сносит памятники. Во всяком случае в Москве и в столице трёх государств – Астрахани. Да будет так.
Чулпан Хаматов