У Ханса Кристиана Андерсена есть сказка «Голый король». По ходу ее сюжета портные-мошенники шьют глупому королю «великолепное» платье, которое оставляет того совершенно голым. Могли ли продать этот невидимый костюм эти мошенники хоть одному их здравомыслящих подданных глупого короля? Очевидно, что нет.
Что-то подобное происходило в СССР с писательским трудом. Тысячи членов Союза писателей СССР трудилось над романами, повестями и стихами, которые практически никто из нормальных людей не читал. Тем не менее, за свои «труды» члены получали хорошие гонорары, бесплатные квартиры, премии, ордена и звания.
Читаемых и почитаемых советских писателей и поэтов можно перечислить по пальцам. Произведения А.Вознесенского, М.Булгакова, В.Орлова, Б.Ахмадулиной, В.Аксенова можно перечитывать, и перечитывать…
Да что такое писатель? Что такое хороший писатель, талантливый писатель? Это в первую очередь искусный рассказчик. Может ли увлечь слушателей или читателей нудная наставительная говорильня, без увлекательного, динамичного сюжета? Ответ один: нет.
В новой России положение с писательским трудом и отношением к нему и изменилось, и в тоже время не изменилось. Открылась дорога действительно талантливым творцам, но, в то же время, подпитываются и поддерживаются творцы ни кому не нужной макулатуры, содержатся творческие союзы подобных «творцов» за счет бюджета.
Яркий пример – астраханское отделение Союза писателей России. Члены этого «творческого» союза напридумывали и учредили 11 литературных премий, которые и распределяют ежегодно между собой. В книжных магазинах следов своей кипучей деятельности эти одарённые люди не оставляют, кроме единственного настоящего писателя и человека – Александра Сергеевича Маркова.
Тон всему задает руководитель отделения Союза писателей Ю-Щербаков.
Этот литературный деятель, однажды побывав депутатом астраханской городской Думы, спит и видит себя депутатом. 4 декабря 2011 года его мечты стать депутатом Думы Астраханской области не сбылись.
Ю-Щербаков имеет печатный орган – газету астраханских писателей «Родное слово». Газета эта позиционируется и как «чтение для нормальных людей», и как «трибуна писателя», хотя последнее можно считать масляным маслом - статус газеты астраханских писателей уже предполагает, что писатели будут публиковать в ней свои свежие произведения и мысли.
Но произведений в газете нет, есть только мысли, хотя и не совсем свежие.
«Мы не лизоблюдствуем, - декларативно заявляет Ю-Щербаков в передовице, - не холуйствуем, не пресмыкаемся перед властью и скоробогатеями».
Если это правда, то значит Ю-Щербаков берет у власти деньги на издание своих книг и газеты силой или мошенничеством? Первое можно сразу исключить, так как хоть Ю-Щербаков и коренной замьяновский казак, но лихих рубак в его подчинении нет. Значит, Ю-Щербаков тянет деньги из власть имущих, беря пример с порных-мошенников, шьющих невидимое платье для глупого короля. По-видимому, Ю-Щербакову удалось убедить чиновников из областной администрации, что в астраханском отделении союза писателей идёт напряженная работа по созданию литературных шедевров.
А может быть, шедевры действительно создаются? Вот один из «шедевров – «Ушкуйники Дмитрия Донского. Спецназ Древней Руси» - автор – Ю-Щербаков. Кого воспевает Ю-Щербаков? Кто такие ушкуйники? Ушкуйники – банды грабителей. Им всё равно кого грабить, насиловать и убивать. Вот их подвиги:
1369 год. Грабежи по реке Каме.
1370 год. Грабежи по реке Волге.
1371 год. Разграблены Ярославль и Кострома.
1374 год. Поход на 90 ушкуях. Разграблена Вятка, взяты Булгары.
1375 год. Под начальством Прокопа ушкуйники числом из 1500 нападавших разбили пятитысячную рать костромского воеводы Плещеева и захватили Кострому, где грабили неделю, затем взяли Нижний Новгород и спустились к Астрахани, грабя всех по дороге; в Астрахани воевода обманом перебил их всех.
1391 год. Опять грабежи по Вятке, Каме и Волге.
Глупо спорить о литературных достоинствах того или другого произведения. Но, если Ю-Щербаков – талантливый писатель, способный создавать эпохальные произведения, то зачем ему непременно хочется попасть хоть в какую-нибудь Думу? Зачем талантливому писателю просиживать брюки на скучных заседаниях и забивать свою гениальную голову всякой социальной чепухой? Но Ю-Щербаков хочет стать депутатом и для этого он кошмарит читателя в своем «Родном слове».
«В нашей пограничной области уже много лет идёт планомерное вытеснение коренного многонационального населения» - пишет Ю-Щербаков. Вытеснение – это его любимый конёк.
Давайте разберёмся в этом вытеснении. Сотни лет в Астраханской губернии, а теперь в области живут русские, украинцы, немцы, поляки, евреи, армяне, татары, казахи, туркмены, грузины, азербайджанцы, представители народов Северного Кавказа. Кто их вытесняет? В чем беда, если трезвые, работящие люди на месте сгнивших развалюх строят крепкие дома? Зависть и ненависть к таким людям может рождаться только в сознании бездельников и пьяниц, и писателей, стремящихся заработать себе политический капитал на межнациональной розни. Чем еще можно привлечь к себе избирателей? Ну, конечно, критикой российской власти. Это модно. И вот Ю-Щербаков пишет о телевизионном выступлении президента России Д.Медведева:
«…ЧЕЛОВЕК ПРОГОВАРИВАЕТ НУЖНЫЙ ТЕКСТ, ИЗО ВСЕХ СИЛ СТАРАЯСЬ БЫТЬ СЕРЬЁЗНЫМ, КАК АКТЁР ВЕСЁЛОГО ВОДЕВИЛЯ, КОТОРОМУ ПО НЕДОРАЗУМЕНИЮ ПРИХОДИТСЯ ИГРАТЬ ДРАМУ…».
Ю-Щербаков критикует всё и вся. Избегает только критики в адрес областной администрации и Газпрома. Правильно.
Нельзя облаивать и кусать того, кто кормит, того, кому шьёшь роскошное невидимое платье.
Автандил Камикадзе,
"Факт и компромат" № 2, 20.01.12.