"Горлышко в бутылке" или досрочное голосование в Астрахани

Часть 1

В период со 2 по 8 сентября проходило досрочное голосование за кандидатов в депутаты в Городскую думу Астрахани. Процесс начался как обычно – через региональные министерства и ведомства прошла команда для формирования потока голосующих из работников подведомственных учреждений. В общем-то практика обычная, применяется во многих субъектах России. Главная цель этого процесса – увеличить количество голосующих и добиться увеличения этого показателя. Но вот что произошло дальше, требует отдельного анализа и, возможно, в последствии произойдут серьёзные управленческие (в т.ч. и кадровые) решения.

Все мы знаем, что территориальные избирательные комиссии (ТИКи) находятся в районных администрациях, соответственно в городе их всего четыре. В каждом ТИКе было выделено по одному помещению для размещения комиссий и приёма голосующих. И вот теперь представьте: с одной стороны, руководители министерств, ведомств, государственных учреждений, которые гонят своих работников в ТИКи для голосования, а с другой стороны, их ждут ограниченные по площади помещения в ТИКах (с небольшим количеством членов комиссий), через которые все должны пройти и проголосовать. Иногда создавались очереди до 200 человек, в которых стояли обозлённые избиратели. Некоторые из них просто теряли терпение и уходили, так и не проголосовав… Информация быстро распространилась по городу, вызвав крайне негативную оценку у астраханцев. И даже те, кто планировал пойти на выборы, отказались сами и убеждали других в том, что этого делать не стоит. Вот так кто-то искусственно создал горлышко в бутылке, и вместо того, чтобы получилось увеличение числа голосующих до 25 процентов на выходе, имеем всего 15 процентов. Это самый низкий показатель за последние десятилетия.

Часть 2

Кто-то очень грамотно сработал против руководителя региона, организовав такой процесс саботирования распоряжения губернатора. Кто-то сразу решил несколько управленческих задач. Во-первых, было не выполнено указание губернатора, и это плохой сигнал для наших чиновников. Во-вторых: было показано, что в Астрахани существуют хорошо скоординированные силы, способные противостоять главе региона, причём грамотно и мощно, а это сигнал уже самому губернатору. В-третьих, у горожан резко «отбили» охоту участвовать в политической жизни Астрахани, укоренили тот, и без того существующий настрой в обществе, что «ничего нельзя изменить, за нас и так всё решат, ситуация безвыходная и т.д. и т.п.» - и это главное. А ведь решение этого вопроса лежало на поверхности – нужно было выделить дополнительные помещения, увеличить число людей в избирательных комиссиях и в целом упорядочить процесс... А теперь, после такой процедуры выборов, к сожалению, доверие астраханцев к губернатору, мягко говоря, не увеличилось. Встаёт невольный вопрос, а кто собственно занимался организацией процесса? И был ли вообще единый центр принятия решений? Создаётся такое ощущение, что какая-та невидимая сила отрубила обратную связь руководителю региона, и он слишком поздно узнал об этой проблеме, когда уже невозможно было что-то изменить. Что это – саботаж местной элиты или указание высших либеральных кланово-корпоративных группировок сверху - «заваливать» решения губернатора? Так или иначе, выход из этой ситуации только один – создавать новую кадровую базу и не обязательно из варягов, нужен инструмент поиска и выявления грамотных управленцев в регионе.

МЕРА