Городская общественная палата: туман, похожий на обман

«Какой туман,
Седой и старый:
Искусно созданный обман,
Искусно созданные чары…»
Николай Иванов

Само слова «палата» ассоциируется с больницами, халатами, тапочками, капельницами, нежеланием лечащего врача говорить откровенно о текущем состоянии вашего здоровья.

Вот поэтому, чтобы развеять ненужные аллюзии, палата муниципального образования «Город Астрахань» называется общественной.

На вопрос о смысле и назначении городской общественной палаты (ГОП) можно ответить весьма витиевато: канал гражданского участия в местном самоуправлении.

При формировании ГОП наблюдается странная тенденция склонности к боевым и правоохранительным членам – ведь при общем количестве 40 членов, в их число входят 14 представителей Всероссийской организации ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (5 чл.), Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство (3 чл.), Общероссийской общественной организации ветеранов внутренних войск МВД РФ (6 чл.).

Членом совета организации ветеранов внутренних войск МВД РФ состоит, кстати, один из заседателей ГОП – светлейший Пётр Анатольевич Гужвин (1973 г.р.), который ни в Российской армии, ни во внутренних войсках МВД РФ отродясь не служил. Но подобных «чудес» в жизни Петра Гужвина хватает: ему ещё и тридцати лет не было, а он возглавлял астраханское отделение партии пенсионеров, а являясь сочленом ГОП, проживает в солнечной Швейцарии.
Как же гражданин Гужвин будет участвовать местном самоуправлении, если живёт с семьёй на родине Вильгельма Телля? Не указывает ли членство господина Гужвина в ГОП на полнейший формализм и профанацию этой общественной организации? Ведь такие члены как Гужвин очень удобны тем, что они не мешают муниципальным чиновникам работать, вымогать и брать взятки или, по крайней мере, не убиваться на муниципальной службе.
При формировании членов ГОП совершенно не учитывается то, что служба в этой общественной структуре может принести вред членам этой организации.

Так могло бы произойти с протоиереем Михаилом Пристая, секретарём Астраханской и Камызякской Епархии. Этот клирик, став членом ГОП, нарушил Апостольские Правила, детально нормирующие жизнь Православной церкви. Участие клирика в общественной организации при мэрии нарушают правило 6, гласящее: «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина».

Отца Михаила могли бы исторгнуть из сана, но, на его счастье, Апостольские Правила не пользуется популярностью и авторитетом у епископата РПЦ.

Также не пользуется популярностью и сама продуктивная работа в ГОП среди членов этой формалистической организации.

На официальном сайте органов местного самоуправления размещён раздел, озаглавленный как «Регламент Общественной палаты МО “Город Астрахань”».

Известно, что слово «регламент» имеет много значений, но больше всего, в случае с ГОП, подходит следующее значение: «Свод постоянных или временных правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности палаты».

Но вот незадача – раздел «Регламент…» пуст.

Правил для организации и деятельности ГОП пока не придумали – в этом просто нет никакой необходимости.
Действительно, чем поможет ГОП, если администрацию города возглавляет мэр с нечистыми устремлениями, как это было в случае со Столяровым. Никакой ГОП не помешает такому мэру вымогать и брать взятки, заниматься казнокрадством и развалом городского хозяйства.
Ну, если во главе городской администрации стоит дельный хозяйственник, как это сложилось волею судеб в Астрахани теперь, то ГОП будет только мешаться под ногами и отвлекать на себя время деловых людей.

Вальтер Кот
«Факт и компромат» (№ 51 (710), 2016 г.)