Возобновлено предоставление Астраханской области финансовой поддержки из средств госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" на расселение из ветхого и аварийного жилья.
Об этом сообщается в отчёте об итогах контрольной деятельности Фонда за первое полугодие текущего года. Нашему региону в нём уделено немало внимания: он упоминается в документе 19 раз.
Так, мы указаны в перечне МО, где «фиксировались недостаточно активные темпы выполнения мероприятий этапа 2019−2020 годов программы переселения». Причиной названы «как ненадлежащая проработка вопросов организационного и финансового характера на этапе планирования программ, так и недостаточный уровень организации и контроля за ходом их реализации» со стороны ответственных чиновников.
Несколько домов в нашем регионе, переселение граждан в которые осуществлялось в рамках программ переселения 2013–2018 и 2019–2025 годов, были включены в предусмотренный приказом Минстроя России №709/пр реестр обращений по вопросам качества жилых помещений в целях контроля за устранением выявленных значительных строительных дефектов. В итоге эксплуатационные характеристики домов «существенно ухудшаются».
Также мы в числе 8 регионов, где зафиксировано «ненадлежащее проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов и неэффективном взаимодействии участников этого процесса (региональных и муниципальных органов власти, региональных операторов и управляющих организаций), следствием которых в отдельных случаях являлось выполнение капитального ремонта в домах с высокой степенью износа, ремонт которых экономически нецелесообразен, которые впоследствии были признаны аварийными, необоснованное включение аварийных домов в программу капитального ремонта, выполнение работ по ремонту имущества, не относящегося к общему имуществу дома, а также планирование работ, выполнение которых не требуется». В результате в Астрахани «усилена работа по обследованию жилищного фонда, включенного в региональные программу и краткосрочные планы, в целях актуализации перечня домов и необходимых видов работ по капитальному ремонту».
Кроме того, Астраханская область в пятёрке регионов, где «зафиксированы факты неправомерного использования региональными операторами средств, выражающиеся, в том числе, в оплате фактически невыполненных работ и неподтвержденных затрат, нарушениях при применении расценок и коэффициентов к сметной стоимости, что приводит к завышению стоимости работ». В итоге по одному случаю приняты меры по возврату подрядной организацией средств за неправомерную оплату работ, не относящихся к капитальному ремонту крыши, а по ряду других нарушений «проводится работа, направленная на осуществление возврата неправомерно использованных средств».
Также в рамках мониторинга установлены факты ненадлежащего осуществления региональным оператором функции по ведению учета фондов капитального ремонта. По результатам рассмотрения рекомендаций Фонда ЖКХ в нашем регионе в целях обеспечения надлежащего учета модернизирован программный модуль, обеспечивающий самостоятельное выполнение региональным оператором функции по ведению системы учета фондов капремонта.
Кроме этого, в нашем регионе, как и в большинстве других субъектов, нарушаются сроки реализации краткосрочных планов региональных программ. Причины – низкий уровень подготовки, позднее проведение конкурсов по отбору подрядчиков, ненадлежащий контроль за их реализацией как со стороны регионального оператора, так и ответственных за реализацию программ местных органов власти, нарушение подрядными организациями сроков и качества выполнения ремонтных работ.
В АИС «Реформа ЖКХ» Астраханской областью своевременно не актуализируются и не в полном объеме заполняются данные по мониторингу реализации программ капитального ремонта, указано в отчёте Фонда.