Эти работы, которые активно проводит ФГУП "Росморпорт", начались в 2023 году, сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
Защитная дамба уменьшит занос грунтом дна в морской части канала и создаст канал-рыбоход для улучшения эксплуатационных характеристик канала. На данный момент работы выполнены на протяжении трех километров из планируемых 7,5 км.
Защитная дамба конструктивно представляет собой оградительную структуру из геоконтейнеров, наполненных извлеченным грунтом при дноуглублении. Ее возведение поможет снизить эксплуатационные расходы на содержание канала и обеспечить безопасное движение судов.
В 2022 году поднято 5 миллионов кубических метров грунта со дна ВКМСК для обеспечения прохода судов с осадкой 4,2 метра. В 2023 году интенсивность работ значительно возросла, и объем дноуглубительных работ составил 10,2 миллиона кубических метров. Работы проводились с привлечением 18 земснарядов и 40 единиц вспомогательного и обеспечивающего флота.
Планируется, что в 2024 году работы по дноуглублению будут продолжены для поддержания необходимой глубины канала. Объем их будет определен после проведения весенних промеров.
Эти мероприятия направлены на обеспечение безопасности и эффективности судоходства в Волго-Каспийском морском судоходном канале.