Готовы ли астраханцы к возвращению прежнего движения в южной части города?

Ударными темпами навстречу к запуску полноценного движения трудятся монтажники на Милицейском мосту. Пообщавшись напрямую с рабочими, мне стало спокойнее на душе: пришло осознание скорого избавления от мытарств астраханцев и гостей города, возвращения к нормальной жизни. Но к какой именно жизни мы вернемся и сколько времени это займет?

Интересно, как будет восстановлен пассажиропоток по старым маршрутам, да и сами маршруты: часть из них вовсе исчезла с линий, а остальные были вынуждены двигаться по измененным маршрутам. Выходит, вернуть старую транспортную систему не то что бы сложно, а архисложно. Меньше месяца остается до перезапуска движения маршруток в Зацаревье, а это не только и не столько городские маршруты, но и солидная часть пригородных и сельских (с учетом Камызяка некоторые маршруты и вовсе являются междугородними).

Никаких объявлений в маршрутках по этому поводу не размещено. Опрошенные водители развели руками, а большинство реагировало на мои вопросы и вовсе словно я перегрелся солнышке (что отчасти правда)...

Интригу придает и давно напрашивающаяся реформа транспортной системы Астрахани. Можно долго спорить о плюсах и минусах маршруток, о необходимости ввода автобусов средней и большой вместимости, однако реалии таковы, что в одночасье перевести всю эту сеть вечно разговаривающих по телефонам водителей на новые рельсы невозможно. В связи с этим логично уже сейчас перестраивать транспортную сеть Астрахани с южной части города, чтобы с началом движения по Милицейскому мосту люди смогли плавно войти в новый ритм движения. В частности, давно стоит вопрос о связи Зацаревья с Трусовским районом одним маршрутом, позволяющим осуществлять поездки без пересадок. Такой маршрут был и был востребован, но его попросту задавили «основные» маршруты из-за дублирования друг друга.

…Готова ли ГИБДД к пристраиванию движения? Это потребует на первое время сразу несколько экипажей и регулировщиков, которые в круглосуточном режиме станут буквально в ручном режиме перекраивать движение на новый старый лад.

Пока же всё идёт в режиме «как шло, так и ехало». Я уже представляю, как на перекрестке у моего дома начнется апокалипсис локального масштаба. Хотя и сейчас этот перекресток кто как не называет, ведь на пересечении улиц 1-я Котельная и Адмирала Нахимова легко провести от полутора до трех минут – при этом пешеходам остается само крохотное время на пересечение, буквально несколько секунд.

Так или иначе, поздравляю астраханцев и благодарю всех причастных к многострадальному ремонту с тем, что скоро поедем. Во всяком случае, до того момента, пока не придет очередь ремонта уже моста в створе Боевой и Аэропортовского шоссе. Тогда опустевшая улица Нахимова не просто станет оживленной, а превратится в подобие бесконечного каравана, ведь на нашей стороне, в отличие от относительно безлюдного шоссе на аэропорт, очень много светофоров, пешеходных переходов, школ, детских садов и так далее.

Иван Вездебываев