Бывший депутат Госдумы от «Единой России», сын первого губернатора Астраханской области и крупный бизнесмен Пётр Гужвин выступил с предложениями по улучшению родного города.
«Прогуливались с супругой сегодня в центре. Погода шикарная, золотая осень, красиво. А Кремль за последние годы стал не только главной достопримечательностью Астрахани, но и самой красивой, отреставрированной и ухоженной.
Находиться здесь стало очень комфортно. Как бы кто город не критиковал, но, на мой взгляд, Астрахань, по сравнению с моей юностью, преобразилась кардинально.
У нас газонов никогда не было, а сейчас даже на городских каналах травка блестит, откосы Кремля на Октябрьской должны скоро позеленеть впервые в истории. Набережная Волги, площадь Ленина, Кремль, есть в нашем городе хорошие места для прогулок. Но пока их всё-таки немного, и все они в центре.
Захотелось немного помечтать. Мне понравился опыт Москвы, за последние годы Собянин значительно изменил центр столицы, сделал ее комфортной для пешеходов, велосипедистов и разных скутеристов. Пешеходные зоны максимально расширили, поставили или посадили клумбы и деревья, появились чистые и удобные лавочки. На улицах в центре Москвы теперь можно, особо не выбирая маршрут, гулять часами с большим удовольствием. Ещё одно последствие этих изменений в столице - это стритритейл, увеличение стоимости аренды на первых этажах зданий. С увеличением трафика все эти помещения стали заполняться кафе, барами, магазинами. Бизнес сразу увидел новую нишу для себя.
Сегодня в городе самый удобный променад - это набережная Волги. Но там есть один существенный недостаток, который ограничивает ее использование – отсутствие тени, то есть деревьев, что для нашего климата очень важно. А вот на каналах все это вполне осуществимо. Представьте, как было бы здорово, если бы появилась такая длинная, удобная и красивая пешеходно-парковая зона по берегам Кутума и канала 1 мая. По большому кругу от ЗАГСа, через Большие Исады, затем через проспект Гужвина выходить на Волгу и опять к ЗАГСу. Уверен, этот маршрут с учетом астраханской купеческой архитектуры стал бы самым популярным и у горожан, и у туристов.
Малый бизнес здесь тоже нашёл бы себе применение. Обязательно нужно предусмотреть растущую популярность будущего городского транспорта номер один. Это электроскутеры, начиная от самокатов с батарейками и заканчивая сигвеями. В Европе они уже повсюду. Электросамокаты и скутеры скоро заполонят и нас, их можно будет брать на специальных парковках, доезжать до нужного места и оставлять где заблагорассудится (по ночам их будут собирать по всему городу и развозить на первоначальные стоянки). На них в хорошую погоду будет значительно быстрее и дешевле перемещаться, чем на автомобиле.
Совсем скоро они станут не развлечением, а средством передвижения, поэтому уже сегодня под них нужно создавать инфраструктуру. Ещё у нас есть улицы Н. Островского, Яблочкова где тоже вполне можно сделать что-то наподобие, как на Савушкина. Это только навскидку. На самом деле можно весь город перекроить под новую комфортную уличную среду. Возможно, у муниципалитета есть программа благоустройства города и там что-то похожее уже предусмотрено, но я пока ее не встречал. Думаю, все это осуществимо, нужен план и поэтапная реализация, с учетом резко увеличившегося областного бюджета, плюс растущего федерального, необходимые объемы финансов можно предусмотреть. Это пока что мечты, но главное ставить новые цели и идти к ним», – считает Гужвин.
AST-NEWS.ru
«Прогуливались с супругой сегодня в центре. Погода шикарная, золотая осень, красиво. А Кремль за последние годы стал не только главной достопримечательностью Астрахани, но и самой красивой, отреставрированной и ухоженной.
Находиться здесь стало очень комфортно. Как бы кто город не критиковал, но, на мой взгляд, Астрахань, по сравнению с моей юностью, преобразилась кардинально.
У нас газонов никогда не было, а сейчас даже на городских каналах травка блестит, откосы Кремля на Октябрьской должны скоро позеленеть впервые в истории. Набережная Волги, площадь Ленина, Кремль, есть в нашем городе хорошие места для прогулок. Но пока их всё-таки немного, и все они в центре.
Захотелось немного помечтать. Мне понравился опыт Москвы, за последние годы Собянин значительно изменил центр столицы, сделал ее комфортной для пешеходов, велосипедистов и разных скутеристов. Пешеходные зоны максимально расширили, поставили или посадили клумбы и деревья, появились чистые и удобные лавочки. На улицах в центре Москвы теперь можно, особо не выбирая маршрут, гулять часами с большим удовольствием. Ещё одно последствие этих изменений в столице - это стритритейл, увеличение стоимости аренды на первых этажах зданий. С увеличением трафика все эти помещения стали заполняться кафе, барами, магазинами. Бизнес сразу увидел новую нишу для себя.
Всегда в поездках стараюсь подмечать что-то полезное. Так и здесь, пытаюсь спроецировать все это на мой город.Где можно было бы в Астрахани сделать новые комфортные зоны для прогулок без ущерба для автотранспорта? В первую очередь – наши городские каналы. Их ширина по обоим берегам вполне позволяет сделать современные прогулочные зоны, с деревьями, клумбами, скамейками, обязательными велосипедными дорожками, детскими площадками и кафе.
Сегодня в городе самый удобный променад - это набережная Волги. Но там есть один существенный недостаток, который ограничивает ее использование – отсутствие тени, то есть деревьев, что для нашего климата очень важно. А вот на каналах все это вполне осуществимо. Представьте, как было бы здорово, если бы появилась такая длинная, удобная и красивая пешеходно-парковая зона по берегам Кутума и канала 1 мая. По большому кругу от ЗАГСа, через Большие Исады, затем через проспект Гужвина выходить на Волгу и опять к ЗАГСу. Уверен, этот маршрут с учетом астраханской купеческой архитектуры стал бы самым популярным и у горожан, и у туристов.
Малый бизнес здесь тоже нашёл бы себе применение. Обязательно нужно предусмотреть растущую популярность будущего городского транспорта номер один. Это электроскутеры, начиная от самокатов с батарейками и заканчивая сигвеями. В Европе они уже повсюду. Электросамокаты и скутеры скоро заполонят и нас, их можно будет брать на специальных парковках, доезжать до нужного места и оставлять где заблагорассудится (по ночам их будут собирать по всему городу и развозить на первоначальные стоянки). На них в хорошую погоду будет значительно быстрее и дешевле перемещаться, чем на автомобиле.
Совсем скоро они станут не развлечением, а средством передвижения, поэтому уже сегодня под них нужно создавать инфраструктуру. Ещё у нас есть улицы Н. Островского, Яблочкова где тоже вполне можно сделать что-то наподобие, как на Савушкина. Это только навскидку. На самом деле можно весь город перекроить под новую комфортную уличную среду. Возможно, у муниципалитета есть программа благоустройства города и там что-то похожее уже предусмотрено, но я пока ее не встречал. Думаю, все это осуществимо, нужен план и поэтапная реализация, с учетом резко увеличившегося областного бюджета, плюс растущего федерального, необходимые объемы финансов можно предусмотреть. Это пока что мечты, но главное ставить новые цели и идти к ним», – считает Гужвин.
Ранее Гужвин выступил в поддержку Владимира Зеленского.
Вы от центра хоть немного оторвитесь. Сколько можно кремль перекрашивать и бабки отмывать?
на окраины заглянуть чиновники не хотят? у нас почти все улицы в городе кроме центральных проездных - грунтовые. Это в 21 веке!!!. Особенно где частный сектор. Но ведь там тоже люди живут. А про тротуары я вообще молчу. Их просто нет. взрослые и дети поколениями ходят на работу и в школу через промозглую глину по уши в грязи. Ну например пройдитесь от кировской больницы до выхода к новому мосту вдоль кирпичного завода инициатор. а ведь кировская больница - центральная городская
По поводу предложения обустроить близлежащие территории каналов - конечно, это хорошая идея. Она привлекательна тем, что центр будет ещё более презентабелен? Но дома, которые стоят по обеим сторонам каналов? Это старьё, которое и не сносят и не приводят в порядок. Поэтому улучшение города имеет разные направления. Украсить центр - это одно, а создать комфортную инфраструктуру на окраинах и дать людям новое жильё - это другое. И это видимо, никому не надо.
А вообще Гужвину стоит начать с себя и привести в порядок ТЦ 3Кота, а то говорить могут все, а пример показать нет. Огромная территория 3 Котов, фактически бесхозная, асфальт в ужасном состоянии, деревьев о которых печется П.Гужвин нет, о территории внутри ТЦ вообще молчу, такое впечатление, что с момента открытия ремонта не делали.