Изменение облика Астрахани, происходящее наиболее интенсивно в преддверии празднования 450-летия Каспийской столицы, в большей степени затронуло исторический центр. И, несмотря на то, что некоторые архитектурные решения иногда вызвали негативную реакцию отдельных горожан – как это произошло, например, с обновленным ансамблем площади Ленина – со слов периодически приезжающих туристов, наш город преображается.
Это происходит не теми темпами, какими бы хотелось жителям южного форпоста России. Удаляясь от центра Астрахани легко убедиться, что благоустроенность столицы Нижнего Поволжья по-прежнему оставляет желать лучшего. А из комментариев в интернете можно узнать, что помимо дорог и ливнёвой канализации, большие претензии вызывают теплотрассы, проложенные по воздуху и земле, старый жилой фонд, не отличающийся внешней привлекательностью, ликвидация парков и многое-многое другое…
К этой же проблеме стоит отнести и многочисленные точки розничной торговли, в просторечье именуемые ларьками. Каждый житель областного центра приобретал в них что-то из широкого (а зачастую и контрафактного) ассортимента. Именно о судьбе астраханских ларьков высказался недавно губернатор Астраханской области А.А. Жилкин. Он заметил, что «…у нас существует генплан застройки Астрахани, в котором указано, где какие павильоны, магазины должны находиться и как им нужно выглядеть. И сараям в духе 90-х годов места уже нет – время поменялось. Сегодня за те же деньги можно сделать так, чтобы кафе или торговый павильон радовали глаз. Хорошо, что в администрации города это понимают и ведут планомерную работу, наводят порядок. Кстати, в Астрахани всё ещё незаконно стоят и работают 2500 киосков».
Однако мы не должны забывать, что резонансная акция московских властей, ликвидировавших в одночасье большое количество долгие годы работавших торговых павильонов, вызвала не только возмущение предпринимателей, но и огромное количество судебных исков, разбирательство по которым затянется, вероятнее всего, на долгие годы. И этот пример вызвал цепную реакцию во многих регионах страны. Дошла очередь и до Астраханской области.
Автор не призывает население к правовому нигилизму. Мы прекрасно помним то время, когда стихийные торговые точки появлялись тут и там без всяких разрешительных документов, либо по воле не чистого на руку чиновника. Но, как верно отметил Александр Александрович, время девяностых осталось позади.
Если снос ларьков будет осуществляться волевым решением городских чиновников, это наглядно продемонстрирует гражданам, что в нашей стране до сих пор не укоренился примат законов. В данном ключе любой следующий градоначальник может принять решение о сносе не только торговой точки мелкого бизнеса, но и оспорить существование более серьёзных экономических субъектов. И в этом аспекте, правовой нигилизм исполнительной власти вызывает большие опасения.
Это мнение разделяет большинство граждан России. Совсем недавно было распространено выступление на заседании антикризисного штаба Челябинской области губернатора Дубровского, где он высказался по поводу многолетней судебной тяжбы властей Челябинска с одним из местных предприятий, связанной с ошибками предпринимателей в ходе оформления документов. В частности, он отметил, что исполнительная власть должна стать партнёром добросовестного бизнеса, оказывать помощь в регистрации документов, устранять возникающие недоразумения, понимая, что в итоге этот экономический субъект путем уплаты налогов поспособствует росту экономического благосостояния не только региона, но и страны. Можно лишь сожалеть, что к таким выводам пришла незначительная часть чиновников в Российской Федерации.
К примеру, мэр Москвы Собянин назвал свидетельство на право собственности ликвидируемых торговых точек «бумажкой, полученной мошенническим путём», приняв, исходя из этого субъективного мнения, решение о сносе объектов собственности без постановления суда. Но как же п.3 ст.35 Конституции РФ, гласящей, что «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда»?..
У Астрахани появляется шанс продемонстрировать всей стране цивилизованное решение возникшей проблемы – не путём варварского сноса в нарушение действующих норм права, а через диалог с собственниками недвижимости, с целью привести устаревший облик магазинов к современным архитектурным требованиям. Как уже отмечалось выше, администрация Астрахани должна стать помощником и регулятором малого и среднего бизнеса, а не заниматься репрессиями эпохи феодализма.
Вадим Белгородцев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 21 (679)
AST-NEWS.ru
Это происходит не теми темпами, какими бы хотелось жителям южного форпоста России. Удаляясь от центра Астрахани легко убедиться, что благоустроенность столицы Нижнего Поволжья по-прежнему оставляет желать лучшего. А из комментариев в интернете можно узнать, что помимо дорог и ливнёвой канализации, большие претензии вызывают теплотрассы, проложенные по воздуху и земле, старый жилой фонд, не отличающийся внешней привлекательностью, ликвидация парков и многое-многое другое…
К этой же проблеме стоит отнести и многочисленные точки розничной торговли, в просторечье именуемые ларьками. Каждый житель областного центра приобретал в них что-то из широкого (а зачастую и контрафактного) ассортимента. Именно о судьбе астраханских ларьков высказался недавно губернатор Астраханской области А.А. Жилкин. Он заметил, что «…у нас существует генплан застройки Астрахани, в котором указано, где какие павильоны, магазины должны находиться и как им нужно выглядеть. И сараям в духе 90-х годов места уже нет – время поменялось. Сегодня за те же деньги можно сделать так, чтобы кафе или торговый павильон радовали глаз. Хорошо, что в администрации города это понимают и ведут планомерную работу, наводят порядок. Кстати, в Астрахани всё ещё незаконно стоят и работают 2500 киосков».
Однако мы не должны забывать, что резонансная акция московских властей, ликвидировавших в одночасье большое количество долгие годы работавших торговых павильонов, вызвала не только возмущение предпринимателей, но и огромное количество судебных исков, разбирательство по которым затянется, вероятнее всего, на долгие годы. И этот пример вызвал цепную реакцию во многих регионах страны. Дошла очередь и до Астраханской области.
Автор не призывает население к правовому нигилизму. Мы прекрасно помним то время, когда стихийные торговые точки появлялись тут и там без всяких разрешительных документов, либо по воле не чистого на руку чиновника. Но, как верно отметил Александр Александрович, время девяностых осталось позади.
Если снос ларьков будет осуществляться волевым решением городских чиновников, это наглядно продемонстрирует гражданам, что в нашей стране до сих пор не укоренился примат законов. В данном ключе любой следующий градоначальник может принять решение о сносе не только торговой точки мелкого бизнеса, но и оспорить существование более серьёзных экономических субъектов. И в этом аспекте, правовой нигилизм исполнительной власти вызывает большие опасения.
Это мнение разделяет большинство граждан России. Совсем недавно было распространено выступление на заседании антикризисного штаба Челябинской области губернатора Дубровского, где он высказался по поводу многолетней судебной тяжбы властей Челябинска с одним из местных предприятий, связанной с ошибками предпринимателей в ходе оформления документов. В частности, он отметил, что исполнительная власть должна стать партнёром добросовестного бизнеса, оказывать помощь в регистрации документов, устранять возникающие недоразумения, понимая, что в итоге этот экономический субъект путем уплаты налогов поспособствует росту экономического благосостояния не только региона, но и страны. Можно лишь сожалеть, что к таким выводам пришла незначительная часть чиновников в Российской Федерации.
К примеру, мэр Москвы Собянин назвал свидетельство на право собственности ликвидируемых торговых точек «бумажкой, полученной мошенническим путём», приняв, исходя из этого субъективного мнения, решение о сносе объектов собственности без постановления суда. Но как же п.3 ст.35 Конституции РФ, гласящей, что «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда»?..
У Астрахани появляется шанс продемонстрировать всей стране цивилизованное решение возникшей проблемы – не путём варварского сноса в нарушение действующих норм права, а через диалог с собственниками недвижимости, с целью привести устаревший облик магазинов к современным архитектурным требованиям. Как уже отмечалось выше, администрация Астрахани должна стать помощником и регулятором малого и среднего бизнеса, а не заниматься репрессиями эпохи феодализма.
Вадим Белгородцев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 21 (679)