Осень, ноябрь на дворе утро, холод, час-пик. В это время суток вся рабоче-учащаяся масса астраханцев стремится попасть на место своей дальнейшей дислокации – на учёбу или работу, ну или по другим не менее важным делам. Нет разницы, личный транспорт используется или общественный, есть лишь цель.

В этот промежуток времени проезжая часть большинства астраханских дорог превращается просто в одну сплошную змею, состоящую из множества разношёрстного транспорта. Точно такой же вид дорожно-транспортная система имеет и в вечернее время (при этом лишь слегка разгружаясь к полуночи или же полудню).

В это время общественный транспорт становится эдаким полигоном для тренировок в тетрис. Ведь приходится изгаляться, чтобы хоть как-то впихнуть свои обожаемые телеса в металлическую коробку на колёсиках и, наконец, достичь желаемой цели, при этом не опоздав. Только вот на пути нас, обычных горожан, подстерегает множество препятствий, начиная от долгого ожидания необходимого нам транспорта, и заканчивая способом покидания оного. Да и сам путь изобилует различными «раздражающими факторами» (как деликатно выражаются психологи).

Мало того, что необходимое средство передвижения приходится довольно-таки продолжительное время ждать, так ещё и пробки всячески тормозят наше продвижение по дороге. Но и это далеко не всё. Многие водители ведут себя просто-таки нагло, матерятся, включают на полную громкость музыку, курят и разговаривают по телефону. Я, как стандартная горожанка, не против, когда в салон транспорта «запускается» большее количества людей, чем позволяет техника безопасности – по той простой причине, что так проще покинуть «осточертевшую остановку», хотя и чрезвычайно опасно при ДТП. Но на этот аспект мало кто обращает внимание, ведь подобное положение дел совершенно обычное. Плюс ко всему, внутреннее убранство общественного транспорта зачастую находится в довольно непрезентабельном состоянии – мусор, грязь и тошнотворный запах работающего двигателя. Это всё складывается в огромный фактор, что пробуждает в астраханцев зверей, желающих растерзать каждого, кто пересекает пределы нашего личного пространства. И, соответственно, этот фактор повышает процент общей агрессии.

В общем и целом, проблема общественно транспорта в Каспийской столице вполне стандартна. Практически в каждом городе подобная картина, хотя в Астрахани этот вопрос более ярко выражен. Только вот во многих городах нашей страны с подобной проблемой всячески борются, проделывая различные манипуляции с целью её ликвидации. А наши городские власти сию общественную мозоль только лишь периодические обсуждают на совещаниях, а мы, пассажиры, её решения не замечаем вовсе. Это вгоняет в уныние и вызывает гневные мысли.

Проблема общественного транспорта в Астрахани серьёзна, заполнена множеством нюансов, которые даже по отдельности практически не регулируются. Доколе?

Александра Хорькова

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 43 (553), 08.11.2013 г.