Написано в 2019 году, но актуальности не теряет и сегодня…
Хотел написать обстоятельно и детально о гибели Волги, но на это, пожалуй, не хватит сил, ибо очень тяжело передавать в красках предсмертную агонию дорогого тебе существа, субстанции, чуда мироздания.
Буду краток... На глазах у человечества гибнет могучая русская река. Пару лет назад мы радовались, что, якобы, взялись за восстановление популяции осетровых, держат половодье в уровнях и сроках способствующих успешному проходу и нересту рыб, обеспечивающем вылупление малька.
Ни для одной хозяйствующей и управляющей структуры страны не являются секретом факторы, влияющие на успешный нерест волжской рыбы. Львиная доля их обеспечения находится в руках государства и общества.
Волгу доят все от мала до велика; тысячи предприятий по всей реке берущих из неё воду и сбрасывающих в неё сплошную отраву, браконьеры и занимающиеся тем же противостоящие им структуры. Много можно писать, но не охота лезть в экономическую карту России.
Много лет назад убили чем-то осетровых и сельдь. Река была белой от падшей рыбы, нестерпимо воняла, все затоны были забиты падалью. Сельди не было более семи лет! Потом долгие годы популяция мучительно и тяжело восстанавливалась, видимо, за счёт молоди в тот год не вышедшей из Каспия на ход по Волге исключительно по причине не достижения репродуктивного возраста. Прошлый и позапрошлый год немного порадовал сельдью, но заломов тех, советских размеров были единицы, ибо генетика была нарушена и нужны десятилетия благоденствия, чтобы природа залатала рваные дыры в хромосомной решётке рыб, пробитые человеком.
Замор рыб в этом году был обескураживающим. Гибла вобла, гибла сельдь, которая попадала в заторы из своих же тел по причине низкого уровня воды и образовавшихся преград и меляков на традиционных путях рыбьей нерестовой миграции. Рыба боролась за возможность продолжения своей популяции, как могла, и потому гибла миллионами голов с полным брюхом бесценной икры, которой не суждено стать мальком и пополнить Волгу новым богатством. Но те особи, которым всё же удалось по трупам соплеменников достичь мест нереста, тоже мало что смогли исправить в этой катастрофе. Их отмётанная икра так и осталась висеть на кустах и засыхать на корм воронью по причине преступно резкого спада уровня воды в реке.
Преступление есть, фигуранты не прячутся и борются за рост своих прибылей и личное обогащение, а виновных в экологической катастрофе нет, ибо никто не занимался страной и Волгой. Ни одна партия, ни одно министерство, ни один чиновник не ужаснулся от сотворённого и не завопил в страхе от этого армагеддона, не бросился своим телом затыкать бреши в своей работе. Все заняты, кто своим шкурняком, кто очередными выборами, кто бюджетными махинациями, а кто и просто своей сытой жизнью и нет силы способной их от этого отвлечь.
Огорчён страшно. Вопрос прост: какая сволочь отвечает за Волгу и её благополучие, где сидит и за что получает зарплату?
Илья Симачевский, город Ахтубинск