И снова об астраханском дизайн-коде

Не так давно в администрации Астрахани прошел круглый стол с предпринимателями по порядку и требованиям к размещению рекламных и информационных конструкций. Основной вопрос был к реализации дизайн-кода в Астрахани, приведению в достойный лаконичный вид наших улиц, дабы уйти от разношёрстности, аляпистости на фасадах зданий. Идея прекрасная, но исполняется она с большим трудом, многие собственники зданий просто игнорируют. Почему? Причин тут несколько.

Во-первых, дизайн-код периодически меняется, так и не обретя законченный вид, что создает риски попадания вывески, сделанной по первой версии дизайн-кода в разряд незаконных уже при вступлении в силу его последующих версий. Вероятность низкая, но она есть.

Второе – высокая стоимость, как самой вывески, так и процедуры согласования, ведь надо заказывать дорогостоящий проект.

Третье, если дом является объектом культурного наследия (ОКН), каковых у нас очень много, то проект еще надо согласовывать со службой государственной охраны ОКН Астраханской области и часто на практике это сделать невозможно.

Ну и, в-четвертых, сейчас проще подвергнуться административному наказанию, заплатить 2000-3000 рублей штрафа за незаконную вывеску и на какое-то время забыть про этот вопрос. Это явно дешевле, чем тратить сотню-другую тысяч рублей на новую вывеску. Да, и еще многим предпринимателям не нравится избирательный подход, когда к ним приходят проверяющие, а к соседям нет. Могу еще отметить слабую пиар компанию дизайн-кода в Астрахани.

Что же делать? Отправил свои соображения в администрацию города:

  1. Провести активную медийную компанию (семинары, видеоролики, программы на телевидении, публикации в соцсетях и т.д.) по разъяснению дизайн-кода, процедур согласования, сроков реализации и применения санкций администрацией Астрахани. Показать успешные (и наоборот) кейсы и т.д.
  2. Организовать межведомственное взаимодействие между управлением архитектуры Астрахани и областной службой госохраны ОКН с возможностью предпринимателям подавать заявки и согласовывать рекламные конструкции, вывески по принципу одного окна.
  3. Организовать работу районных администраций с целью мониторинга, обратной связи с охватом всех предпринимателей без исключения.
  4. Создать и реализовать механизм демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций и вывесок с четкими сроками выполнения.
  5. Создать рабочую группу с 1 января 2022 года с привлечением всех заинтересованных сторон (районные администрации, бизнес-объединения города, представители рекламных агентств и т.д.) и в ней, с периодичностью раз в месяц, обсуждать проблематику реализации дизайн-кода в Астрахани.
Отдельный вопрос, на который еще нет организационно-правового решения, это согласование комплексной схемы размещения вывесок и рекламы на фасаде здания, если там несколько собственников. Например, с одним потеряна связь, а для согласования нужно 100% подписей владельцев помещений. Такие примеры также тормозят реализацию дизайн-кода.

Илья Тарков, предприниматель