На заседании совета по морской деятельности, прошедшем в Астрахани, обсуждались вопросы увеличения межрегиональных и международных водных грузоперевозок, дноуглубления Волго-Каспийского канала и возобновления промысла каспийской кильки.
Руководил совещанием Игорь Бабушкин, который выступил за развитие воднотранспортного узла, чтобы усилить экономические и политические интересы России в Каспийском регионе.
Врио губернатора в курсе, что грузопотоки в Астраханской области снижаются, развития нет, портовые мощности загружены всего лишь на 15 процентов. Негативную роль в этом сыграли западные санкции в отношении Ирана, который являлся главным торговым партнером для нашего региона. Да и сама исламская республика постаралась, введя в 2016 году запрет на ввоз пшеницы, что отразилось на перевалке зерновых.
Астраханские порты стараются выжить, модернизируя мощности под новые виды грузов. К примеру, некоторые строят терминалы для транспортировки растительного масла.
Особое внимание Игорь Бабушкин уделил дноуглубительным работам на Волго-Каспийском судоходном канале. И заострил внимание участников совещания, что результаты этих работ будут обсуждаться в еженедельном режиме.
Представитель Каспийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства доложил руководству Астраханской области о возобновлении килечного промысла. Для его развития были рассмотрены вопросы о прохождении маломерных судов и развития кадров в сфере морских перевозок.