IKEA решила вернуться в Россию? Зря надеетесь, шведы!

Экономист Константин Двинский считает, что надежды ряда иностранных брендов – вернуться в Россию после нашей победы в СВО – тщетны, и вот почему…

«Шведская торговая сеть IKEA продлила регистрацию товарного знака в Роспатенте до августа 2033 года. Компания остановила свою деятельность 3 марта 2022-го по указке из Вашингтона из-за стремления "обеспечить безопасность сотрудников" и "сбоя логистических цепочек". Ушли шведы и из Белоруссии, видимо, опасаясь за то, что не найдут возможности провезти икеевскую акулу через 14 пунктов пропуска на границах Польши, Латвии и Литвы. Политический подтекст ухода очевиден даже ребёнку.

Манёвры с продлением регистрации товарного знака недвусмысленно намекают на то, что фирма рассчитывает вернуться. Дескать, повоюют, замирятся – тут мы и явимся во всей красе. Но такие надежды напрасны. После победы России мир, вне всяких сомнений, настанет, но возвращать беглых никто не собирается. Президент Владимир Путин на ПМЭФ заявил: "Мы с российского рынка никого не выгоняли... Если иностранные производители захотят вернуться, мы двери ни для кого не закрываем. Будем создавать для них необходимые условия. Но особенности поведения этих партнеров для себя учтем".

Некоторые бренды в принципе должны быть вытеснены из России навечно. Те, кто занимался производством высокотехнологичной продукции или продукции высокой степени переработки, имеют право на возвращение только при соблюдении большого количества условий. Например, принятия на себя обязательства о полной локализации и создании научно-технической базы в нашей стране. От прежнего подхода, когда западные компании приходили, устраивали сборочные цеха, используя местных работяг и дешёвые энергоресурсы, в Кремле точно откажутся.

Да и в целом на уровне правительства чётко следует определить: приоритет в льготах, кредитах, социальном обеспечении работников должен закрепляться в первую очередь за российскими производителями, во вторую – за производителями из дружественных государств и лишь в последнюю – за представителями государств недружественных».