Инновация — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии.
В Астрахани много инноваторов. Есть даже инновационное агентство «Фрактал», которое возглавляет Владимир Филиппов. Это весьма продвинутая личность, увлекающаяся выживанием в дикой природе, астрономией и синектикой. Синектика — это наиболее эффективная из созданных за рубежом методик психологической активизации творчества.
Чем же занимается инновационное агентство «Фрактал» и как в работе этого агентства помогает синектика?
«Ведение базы данных астраханских изобретателей и разработанных им технологий, рацпредложений и изобретений. Разработка и внедрение новых технологий в рекламно-сувенирную деятельность и туризм. Научно-исследовательская деятельность в области разработки альтернативных источников энергии и приборов, обеспечивающих безопасность жизни людей», - вот чем должно заниматься инновационное агентство «Фрактал».
Это прекрасно, но пока на сайте «Фрактала» (fraktal.tiu.ru) нет никаких данных об астраханских изобретателях и их изобретениях.
Но зато инновационное агентство предлагает «роскошные» рекламно-оформительские товары. В этом сразу ощущаются все признаки типично астраханского инновационизма:
1. Информационный стенд – оклеенный лист ДВП или фанеры с надписью «Астрахань – город мой родной» и фотографиями этого родного города. Цену чуда-стенда каждый раз следует уточнять. Она явно плавающая – чем богаче клиент, тем дороже чудо-стенд.
2. Стенд-ширма, относящаяся к товарам для информационно-художественного оформления школ и дошкольных учреждений. Товар явно инновационный – оклеенный фотографиями картон. Стоимость ширмы стабильная – 600 рублей. В детском саду за этой ширмой можно посидеть на горшке.
3. Информационный мини-стенд стоимостью 300 рублей. Представляет из себя небольшой квадратный кусок ДВП или фанеры, выкрашенный в синий цвет с надписью «Объявления». Здесь присутствует особый изыск: мини-стенд крепится на подставке и может быть установлен на столе. Чем не инновация?
4. И вот последний писк инновации. Настенный информационный стенд с 4-мя прозрачными кармашками стоимостью 2000 рублей. В кармашки можно засовывать любые фотографии или объявления. Это – инновация. Человечество не знало таких кармашков до начала деятельности «Фрактала».
А вот и мощный инновационный проект:
«Дистанционный кибертуризм. Ваше желание увидеть мир не совпадает с Вашими возможностями? Выход есть - дистанционный "кибертуризм"! Инновационное агентство "Фрактал" совместно с региональным представительством Общественного Движения "Россия2045" разработали и в тестовом режиме испытывают систему , позволяющую с минимальными затратами и не выходя из дома увидеть мир!»
Это уже серьезная заявка, хотя оборудование для дистанционного кибертуризма будет, вероятно, стоить гораздо дороже реального туризма. Но это мелочи. Главное - громко заявить о себе, а потом ждать – куда кривая выведет.
По слухам, в Астрахани формируется новое инновационное агентство «Остап Бендер». А почему бы и нет? Ведь Остап Ибрагимович был инноватором – хоть куда.
Н.Пересветов,
"Факт и компромат" № 31, 7.09.2012 г.