Сергей Генадьевич Дьяков, известный астраханский художник, любезно согласился ответить на вопросы журналиста портала "30 регион - Астрахань". Также Сергей Генадьевич дал разрешение на публикацию своих картин на портале. Картины и подробную информацию о художнике вы можете посмотреть на странице djakov.30ru.ru

- Сергей Геннадьевич, Ваше отношение к городу, в котором мы живем?

- Астрахань- это моя малая Родина. Это город с уникальной историей, великолепными памятниками древней архитектуры. Думаю, большинство астраханцев с оптимизмом смотрят в будущее, надеясь, что в ближайшее обозримое завтра наш город станет экономическим и культурным центром Юга России. А я и сейчас горжусь своей старой и новой Астраханью.

- В 70-е годы прошлого века, в период творческого становления, вас посещала мысль поменять небольшой провинциальный город на большие столицы?

- Я благодарю судьбу за то, что она сложилась так, как сложилась. Если бы я уехал – это была бы другая жизнь. Гораздо позже мне и предлагали и приглашали выехать даже за пределы России. Помните ту развесистую “малину” 90-х годов, что талантливый художник не пропадет “за бугром”, будет востребован, независим и материально обеспечен. Некоторые уехали, но потом вернулись, а те, кто остался там, в большинстве поменяли профессию. Я тоже колебался и даже сообщал друзьям, что собираюсь уехать. Но закончилось все прозаично. На семейном совете было принято “трезвое” решение – окончательно отказаться от любого переезда.

Но спокойно нам не жилось, одна экстравагантная идея сменилась другой – мы решили построить дом с художественной мастерской. Прошло три трудных, но удивительно интересных, счастливых года. Сегодня я сижу на втором этаже художественной мастерской своего дома, в живописном пригороде Астрахани, и пишу картины на темы, которые меня увлекают. О прелестях загородной жизни я говорить не буду. Ну что еще надо художнику?

- Расскажите о ваших учителях.

- Как у каждого человека, главный учитель – жизнь. В западном искусстве – это Босх, Брейгель, малые голландцы. В России - наш великий земляк Б.Кустодиев.

- На сайте представлены несколько серий картин, и все такие разные. Как это можно объяснить?

- Во-первых, это картины разных десятилетий, во-вторых, представлены разые жанры, а в-третьих, еще великий Picasso говорил, что эстетика меняется, в среднем, каждые пять лет, и художник должен реагировать на это в своем творчестве. Изменения – не самоцель. Оно продиктовано поступательным движением.

- Попробуйте хотя бы кратко охарактеризовать серии картин.

- Наиболее сложной и интересной, на мой взгляд, является серия на мифологические темы. Это картины-притчи, построенные на библейских символах, затйливо переплетающихся с парадоксами новейшей историей СССР. Аллегорические образы античности органично соседствуют с гротесковыми сценами из современной жизни. Белое и черное, добро и зло, Библия и “моральный кодекс строителей…”, все перемешалось в головах нашего народа второй половины 20-го века. Мне интересно наблюдать за людьми, исследовать их и свои поступки, находить ответы на волнующие вопросы и создавать свой мир, мир художественных образов.

Следующая серия – “Старая Астрахань”. Много лет назад я начинал с картины с таким названием и в разные годы периодически возвращался к этой теме каждый раз по-новуму. Послений раз это увлечение затянулось на 2 года. Желание сделать серьезную серию из 12-ти больших картин, востребованность темы и преддверие юбилея города подстегнули мое увлечение, и я работал с любовью. Есть художники, которые историческую картину понимают как “раскрашивание” исторических фотографий, а есть те, которые создают свой мир в историческом контексте. Я - из вторых. Я сочиняю пространство, населяю его персонажами. В историческом полотне не так важна доскональная достоверность, как важна убедительность изображаемого сюжета. Другими словами, если вы верите в происходящее на холсте – работа удалась.

К серии “античные фрагменты” я тоже часто возвращаюсь. Где-то в глубине подсознания у меня есть ощущения, что там уже жил когда-то. Меня туда тянет…

Пейзажи и натюрморты

Думаю, писать всю жизнь одни пейзажи неимоверно скучно. Все-таки иногда я этим занимаюсь, особенно, когда устаю от больших многофигурных композиций. Есть 2 типа художников – те, которые пишут “сочинения” и те, которые пишут “изложения”. Я отношусь к первым, я создаю свой мир и живу среди своих персонажей.