Созданное на прошлой неделе региональное отделение ОНФ в Астрахани замахнулось на решение медицинских проблем не только региона, но и всей России.

Об этом, а также о задачах и целях ОНФ в Астрахани корреспонденту «ФедералПресс» рассказала сопредседатель Народного фронта в регионе, председатель Профессиональной сестринской ассоциации Валентина Анопко.

- Насколько масштабна структура ОНФ в регионе?

- В состав штаба вошло 25 человек, статус учредителей региональной конференции получили 60, трое выбраны сопредседателями регионального отделения ОНФ в Астрахани. О них подробнее: Андросов Павел Анатольевич – глава крестьянско-фермерского хозяйства, член общественной организации «Российское аграрное движение». Он стал победителем федеральной целевой программы «Молодой фермер» и получил грант в рамках региональной целевой программы поддержки начинающих фермеров. Павел – потомственный аграрий. Его отец, перепробовав разведение скота, выращивание арбузов, остановился на картофеле, Павел занялся этой же культурой. Замахнулся он сразу на 80 га раннего и позднего картофеля. Собрал по 45 тонн с гектара и уже в текущем году намерен увеличить площадь гектаров на десять. Полутора миллионов рублей гранта оказалось даже недостаточно для реализации планов – покупки КамАЗа, который стоит более двух миллионов. Но деньги эти, несомненно, хорошая поддержка для начинающих, но имеющих и свои средства, чтобы вложиться, фермеров. Астраханская область – аграрный регион, планируется, что он это направление ОНФ будет разрабатывать и поддерживать. Второй сопредседатель ОНФ в Астрахани – Никитина Наиля Зинуровна – первый астраханский омбудсмен – уполномоченный по защите прав предпринимателей при губернаторе, председатель регионального отделения «Деловой России», руководитель экспертной группы по стандартам, благоприятным для инвестиционного климата. Мы знаем ее как человека дела, пользующегося безусловным авторитетом в бизнес-сообществе. Это руководитель, который в течение многих лет обеспечивает конструктивный диалог между бизнесом, общественными организациями, гражданами и структурами государственной власти.

О себе могу сказать, что являюсь кандидатом медицинских наук, президентом астраханской региональной организации «Профессиональная сестринская ассоциация», вице-президентом Российской сестринской ассоциации и доверенным лицом Владимира Владимировича Путина. Все трое беспартийные. Часто спрашивают: у вас, наверное, вся «Единая Россия» вошла? Ничего подобного. Впрочем, от «Единой России», как и от прочих партий, никто не открещивается.

- Это не является противопоказанием?

- Работа ведется индивидуально, а не секторально, нет партийной привязки. В астраханский ОНФ вошли члены совета ветеранов, представители общественных организаций, оказывающих содействие армии, авиации, флоту, профсоюзы, казачество, пенсионеры.

- Каков функционал астраханского штаба?

- Штаб руководит настройкой движения в регионе. У нас нет единоличного руководства, равными правами и обязанностями обладают три сопредседателя. Движение только начинает оформляться, зарегистрируется центральный штаб и центральное движение в сентябре, уже после выборов 8 сентября. Затем назначим исполком из членов штаба. Эти люди будут, фигурально выражаясь, «исполнительной властью». Ревизионная комиссия будет заниматься контролем эффективности работы Фронта. В Астрахани в ее состав войдут пять человек. Председателем комиссии в Астрахани является Сандриков Алексей Алексеевич, председатель регионального отделения ветеранов пограничной службы. И снова беспартийный.

- Как выстраивается диалог с региональной властью, и выстраивается ли вообще?

- Недавно нас приглашал к себе губернатор, Александр Александрович Жилкин, он поздравил нас с проведением учредительной конференции и выбором сопредседателей, а также поинтересовался, какие цели ставит региональное отделение в Астрахани и как мы планируем строить текущую работу. Несмотря на то что мы не зарегистрированы, к концу августа будет выработан четкий план. Мы не собираемся сидеть без дела. После того как были избраны сопредседатели и члены регионального штаба, наша конференция приняла решение проголосовать за обращение по поводу «налоговых каникул», опубликованное на сайте ОНФ. Мы призовем всех поставить свои подписи под этим документом, важным и для нашей области, и для всей страны: надо помочь выжить молодым предпринимателям, малому бизнесу, на который в последнее время легла неоправданно высокая налоговая нагрузка.

- Какие-то направления приоритетны для развития ОНФ в Астрахани?

- Важно все, мы не узкая коалиция единомышленников, мы идем широким фронтом. Наш лидер сформулировал стратегию так: если не взяться за многое, ничего не сделаешь.

- Какие организации выступают учредителями ОНФ в Астрахани?

- Учредителями движения являются граждане Российской Федерации, не организации. Но они продвигают цели, задачи и идеи ОНФ там, где работают. Например, Огуль Леонид Анатольевич – депутат Государственной думы. Он стоял у истоков ОНФ, очень важно, чтобы наш голос был услышан и во властных структурах, почему бы нет. Мы ни от кого не отказываемся.

- Будут единые кандидаты на выборы или будут делить округа в случае избрания депутатов?

- ОНФ – общественная организация и в выборах не участвует. Но у нас, безусловно, есть много талантливых молодых людей, которые могли бы выдвигаться в качестве кандидатов. Мы не можем им запретить выдвигаться на выборах, наоборот, заинтересованы, чтобы во власть проходило больше умных, эффективных людей.

- Какие цели ставит на 2014 год региональное отделение в Астрахани?

- Сначала нужно консолидироваться, выбрать эффективные направления. Проблемы есть, самое главное – преодолеть равнодушие. Много созерцающих людей. Нужно вовлекать их, побуждать к позитивному действию.

- Как пересекается ваша деятельность в ОНФ с руководством Профессиональной сестринской ассоциацией?

- Как вице-президент Российской ассоциации медицинских сестер я занимаюсь работой с общественными организациями, в том числе и с ОНФ. Врачи и сестры находятся сейчас в одинаковых условиях: низкий социальный статус, никакой защищенности, привилегий, кроме пенсий по вредности. Еще в 2007 году с Санкт-Петербургским университетом рассчитали, если такими темпами будет развиваться здравоохранение, к 2020 году сестринского персонала останется всего 2 %. Вы знаете, что сейчас в России не хватает более 800 тысяч медсестер? Кто будет заниматься пациентами после тяжелых операций? На встрече Владимира Путина с доверенными лицами я задавала вопрос о кадровой политике министру здравоохранения, который присутствовал на этой встрече, но ответа по решению этого вопроса я не получила. На этой же встрече мне удалось передать записку президенту, тогда и произошел сдвиг. Сейчас Астраханская область, Татарстан, Санкт-Петербург и Москва вошли в пилотный проект по разработке оптимальной нагрузки на медсестер.

В марте на конференции ОНФ прошел круглый стол с участием Рошаля. Там говорили о выгорании, нарушениях, ошибках. Но что делать, если человек работает 24 часа в сутки и его некем заменить? Это робот? Нагрузка на медсестру очень высокая, надо выполнить стандарты, быть высоким профессионалом, соблюдать этику, а еще очередь пациентов под дверью кабинета врача. Если сейчас уйдут пенсионеры, наш «золотой фонд», то обслуживать пациентов будет некому, будут работать волонтеры, как в Африке. Сейчас мы должны подумать о молодых женщинах. Большинство матери-одиночки. А на 5-6 тысяч они смогут обуть-одеть своего ребенка, снять квартиру? Дома для врачей и медицинских сестер не строятся. Кредит на покупку квартиры при такой зарплате ни один банк не даст. Проблем много, но чтобы их решить, требуются консолидированные усилия. Я надеюсь, что благодаря работе ОНФ получится сформировать активную общественную позицию граждан, а значит деятельно начать решать значимые социальные проблемы!

fedpress.ru