Региональное отделение «Справедливой России» провело в субботу, 29 июня, конференцию, на которой кандидатом в губернаторы Астраханской области был выдвинут Олег Шеин. И это пусть не сенсация, но, как минимум, загадка. Потому что несколькими днями ранее на заседании президиума партии в Москве выдвижение Шеина не было поддержано. В соответствии с уставом Справедливой России, таким образом вопрос был закрыт.
Но Олег Шеин все равно сделал шаг, вопреки уставным документам партии, противоречащий его кулуарному поведению в коридорах власти.
Олег Шеин выдвигается, понимая, что время им упущено, муниципальный фильтр он не преодолеет и к выборам - в полном соответствии с законодательством, допущен не будет. Так для чего?
Наверное, чтобы показать своим сторонникам, что он по-прежнему в оппозиционной обойме и, типа, готов бороться за власть. А юридические проволочки, которые помешают ему участвовать в выборах, будут поданы как свидетельство страха власти перед оппозицией и использованы для придания себе большей значимости – с целью заработать политические очки. Но будут ли они существенны и принесут ли пользу?
С этой позицией не коррелируется желание Олега Шеина о чём-то договориться с врио губернатора Игорем Бабушкиным, с которым он много раз встречался, а накануне перед конференцией даже выступил вместе с ним на одной площадке перед жителями села Началово, на сходе по решению проблем с водопроводом. В процессы переговоров о взаимном сотрудничестве были посвящены и соратники Шеина. Например, его правая рука Василий Ворох – депутат гордумы - открыто заявлял в интернете, что у его шефа идут активные подковёрные договорняки. «Вы даже не представляете, на каком уровне он ведет переговоры в Москве», - писал Василий Ворох в фейсбуке.
Игорь Бабушкин, со своей стороны, открыто призвал все значимые политические силы региона работать вместе. Организовал принятие социального пакета, который был главным программным заявлением Шеина, что говорило о готовности врио губернатора взаимодействовать с ним. Но, к сожалению, со стороны «Справедливой России» никаких предложений по этому законопроекту не поступило. И что же помешало Олегу Васильевичу не ограничиваться общими декларациями, а передать Игорю Юрьевичу конкретные предложения по всем направлениям соцпакета? Даже если представить, что такой факт был и он неизвестен, то пусть Шеин об этом скажет, что его предложения Бабушкиным были отвергнуты. Но такой ситуации не было, поэтому выдвижение Шеина на выборах губернатора в противовес Бабушкину трудно объяснимо.
Очевидно, что своим решением идти на выборы Олег Шеин отрезал возможность публичных договоренностей с Игорем Бабушкиным – с этого момента они конкуренты, оппоненты. Любое сотрудничество с Шеиным автоматически становится возможным уже только по итогам выборов, опираясь на тот багаж, с которым он окажется к восьмому сентября. Но стоит отметить, что серьезного организационного ресурса у Шеина нет, обвинить власть в препятствии прохождения муниципального фильтра будет сложно, так как Олег Васильевич сам затянул этот процесс до того, момента, когда подписи депутатов и глав муниципалитетов разобрали другие кандидаты.
Зато появилась серьезная интрига. И она не про то, кто победит на выборах. Главный вопрос: как теперь повернется политическая карьера Олега Шеина и его соратников?