Вспомните, как у вас проходили уроки в школе? Учитель стоит у доски, объясняя тему урока, вызывает учеников для решения задачек, идет живое общение и закрепление изученного материала.

Сейчас деятели министерства образования гонятся за какой-то модернизацией и преобразованием. Вместо контрольных - тесты, вместо доски с мелом - интерактивная доска, вместо тетрадок - компьютеры.

Усложняются также и программы по русскому языку и математике. Ребенок сидит, погруженный полностью в уроки, а вместе с ним и родители, которым не угнаться за задачами для учеников 5 класса - настолько там все запутано. Дети устают от уроков, отсюда появляется нежелание учиться. На детей давят, преподаватели не могут их заинтересовать, потому что исчезает живое общение. Сами же учителя загружены планами составления уроков, внеклассных занятий, которые должны быть напечатаны, отредактированы и быть интересны и подходить под государственные стандарты.

Это все на бумаге, а выполняются ли эти планы в действительности, на уроках? За сорок минут надо успеть создать тишину в классе, отметить присутствующих, спросить "домашку", а за оставшиеся 20-25 минут объяснить тему урока. Многое что остается непонятным, и ученик дома один на один остается со сложными примерами и текстами, в которых нужно найти, к примеру, сонорные звуки (это такие звуки, в которых тон голоса преобладает над шумом). Не каждому десятилетнему ребенку это понятно. Учитель мог перечислить, какие согласные бывают сонорными, а объяснить, почему они так называются, а в чем их отличие - нет. С каждым разом мозг ребенка нагружается незнакомыми определениями, терминами - информация не успевает усваиваться, дети хватают все на лету, а потом забывают. Знаний не остается. А ведь они самое важное в учебном процессе.

О.Дробикова, домохозяйка.

"Миг"