Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Избирательная кампания Беглова – креатив, вызывающий смех сквозь слезы

05.02.2019 21:13

 

Избирательная кампания Беглова – креатив, вызывающий смех сквозь слезы

Автор: Быст­ров Петр, по­лит­тех­но­лог, член прав­ле­ния Рос­сий­ской ас­со­ци­а­ции по­ли­ти­че­ских кон­суль­тан­тов
Источник: http://regcomment.ru


Но­вый этап из­би­ра­тель­ной кам­па­нии врио гу­бер­на­то­ра Санкт-Пе­тер­бур­га Алек­сандра Бег­ло­ва опять вы­звал неод­но­знач­ную ре­ак­цию. Он, как и зна­ме­ни­тый мем «Ло­па­та Бег­ло­ва», свя­зан с убор­кой го­ро­да, ко­то­рую жи­те­ли по-преж­не­му оце­ни­ва­ют нега­тив­но. На про­шед­шей неде­ле го­ря­чая ли­ния жи­лищ­но­го ко­ми­те­та и ко­ми­те­та по бла­го­устрой­ству при­ня­ла мно­же­ство об­ра­ще­ний граж­дан в свя­зи с неудо­вле­тво­ри­тель­ной убор­кой Се­вер­ной сто­ли­цы от сне­га и на­ле­ди. Боль­ше все­го пре­тен­зий по­сту­пи­ло от жи­те­лей Куп­чи­на. В свя­зи с этим 3 фев­ра­ля врио гу­бер­на­то­ра Алек­сандр Бег­лов про­вел неза­пла­ни­ро­ван­ный объ­езд Фрун­зен­ско­го рай­о­на. Он лич­но про­ин­спек­ти­ро­вал со­сто­я­ние ма­ги­стра­лей на Об­вод­ном ка­на­ле и Ли­гов­ском про­спек­те, оце­нил ка­че­ство убор­ки сне­га у зда­ний, по­об­щал­ся с пе­тер­бурж­ца­ми. В Сети ак­тив­но об­суж­да­ют фото Бег­ло­ва, пе­ре­во­дя­ще­го че­рез до­ро­гу жи­те­лей Се­вер­ной сто­ли­цы.

Из­би­ра­тель­ная кам­па­ния Алек­сандра Бег­ло­ва стар­то­ва­ла од­но­вре­мен­но с на­ча­лом зим­не­го се­зо­на, со­про­вож­да­е­мо­го обиль­ны­ми сне­го­па­да­ми. Это на­ло­жи­ло чет­кий от­пе­ча­ток на дей­ствия по­ли­ти­ка. Пока все, что де­ла­ет­ся в го­ро­де, как с точ­ки зре­ния ор­га­ни­за­ции убор­ки, так и с точ­ки зре­ния осве­ще­ния это­го в СМИ, ис­поль­зо­ва­ния дан­ных фак­тов в из­би­ра­тель­ной кам­па­нии, не вы­зы­ва­ет у боль­шин­ства го­ро­жан осо­бо­го вос­тор­га.

Фо­то­гра­фии, на ко­то­рых гу­бер­на­тор пе­ре­во­дит по­жи­ло­го че­ло­ве­ка че­рез до­ро­гу на фоне за­сне­жен­но­го го­ро­да, при­зна­вая тем са­мым, что по­жи­лые люди не мо­гут са­мо­сто­я­тель­но пе­ре­дви­гать­ся по Санкт-Пе­тер­бур­гу из-за пло­хой убор­ки, на­во­дят на груст­ные мыс­ли о крайне сла­бом уровне про­фес­си­о­на­лиз­ма и ин­фор­ма­ци­он­но­го со­про­вож­де­ния из­би­ра­тель­ной кам­па­нии. Неда­ром в Москве было при­ня­то ре­ше­ние, что­бы с фев­ра­ля к пред­вы­бор­ной кам­па­нии Бег­ло­ва под­клю­чи­лось одно из са­мых из­вест­ных по­ли­ти­че­ских PR-агентств – «ИМА-кон­сал­тинг». Ду­маю, со­вер­шен­но оче­вид­но, что на се­го­дняш­ний день кам­па­нии не хва­та­ет ори­ги­наль­но­сти и про­фес­си­о­на­лиз­ма, а тот кре­а­тив, ко­то­рый изоб­ре­та­ет­ся, у го­ро­жан вы­зы­ва­ет смех сквозь сле­зы, в част­но­сти, ко­гда мы ви­дим мем «Ло­па­та Бег­ло­ва» на фоне неуб­ран­но­го го­ро­да. За­чем это было во­об­ще ас­со­ци­и­ро­вать с гла­вой Санкт-Пе­тер­бур­га, если мож­но было гра­мот­но разыг­рать си­ту­а­цию и со­от­не­сти по­след­ствия сне­го­па­да с пред­ше­ствен­ни­ком Бег­ло­ва? Бу­дем на­де­ять­ся, что шта­бу кан­ди­да­та в гу­бер­на­то­ры все-таки удаст­ся най­ти об­раз, ко­то­рый бу­дет ин­те­рес­ным и при­ем­ле­мым для боль­шин­ства пе­тер­бурж­цев, и кам­па­ния ока­жет­ся успеш­ной. Пока то, что де­ла­ет­ся в этом плане, вы­зы­ва­ет опре­де­лен­ные со­мне­ния в ре­зуль­та­те вы­бо­ров. Итог мо­жет ока­зать­ся не та­ким три­ум­фаль­ным, как, ве­ро­ят­но, ожи­да­ют сам кан­ди­дат и те, кто до­ве­рил ему столь вы­со­кую мис­сию – ру­ко­вод­ство Се­вер­ной сто­ли­цей.

Стран­ным вы­гля­дит увле­че­ние шта­ба Алек­сандра Бег­ло­ва огром­ным ко­ли­че­ством ре­кла­мы в Telegram-ка­на­лах. По­нят­но, что это ори­ен­та­ция на мо­ни­то­рин­ги. Но ко­ли­че­ство упо­ми­на­ний в этих мо­ни­то­рин­гах и их по­зи­тив­ный окрас не по­вы­ша­ют ре­аль­ный рей­тинг кан­ди­да­та. За­ча­стую то, что раз­ные Telegram-ка­на­лы на­чи­на­ют на­пе­ре­бой по­вто­рять одни и те же те­зи­сы, де­лать это непро­фес­си­о­наль­но и без­гра­мот­но, слу­жит по­во­дом для шу­ток и иро­нии.

Что ка­са­ет­ся воз­мож­ных оп­по­нен­тов Бег­ло­ва, един­ствен­ный кан­ди­дат, ко­то­рый мог бы быть ре­аль­ным и се­рьез­ным со­пер­ни­ком, – это Ок­са­на Дмит­ри­е­ва. Но она, судя по все­му, ней­тра­ли­зо­ва­на ка­ки­ми-то по­ли­ти­че­ски­ми до­го­во­рен­но­стя­ми, воз­мож­но, обе­ща­ни­я­ми под­держ­ки ее кан­ди­да­ту­ры на до­вы­бо­рах в гос­ду­му или ины­ми пре­фе­рен­ци­я­ми. С ее сто­ро­ны мы пока не ви­дим ни­ка­ких дей­ствий, ко­то­рые во­об­ще по­ка­зы­ва­ли бы же­ла­ние из­би­рать­ся. А кан­ди­да­ты, ко­то­рые ра­нее за­яви­ли о себе в ка­че­стве воз­мож­ных пре­тен­ден­тов, все­рьез, на мой взгляд, рас­смат­ри­вать­ся не мо­гут. Я го­во­рю о по­яв­ле­нии в Ин­тер­не­те ин­фор­ма­ции о воз­мож­ном же­ла­нии бал­ло­ти­ро­вать­ся Ни­ко­лая Ры­ба­ко­ва, Бо­ри­са Виш­нев­ско­го и даже Ксе­нии Соб­чак. Я ду­маю, не сто­ит при­да­вать им се­рьез­но­го по­ли­ти­че­ско­го зна­че­ния.

Про­бле­ма не в ко­ли­че­стве, а в ка­че­стве упо­ми­на­ний кан­ди­да­та. Та же тема с убор­кой го­ро­да обыг­ра­на и ис­поль­зо­ва­на на­столь­ко непро­фес­си­о­наль­но, что штаб во­об­ще мож­но было бы не вклю­чать в ра­бо­ту. По­то­му что вме­сто плю­сов, на ко­то­рые, ве­ро­ят­но, со­зда­те­ли мема «Ло­па­та Бег­ло­ва» рас­счи­ты­ва­ли, кан­ди­дат по­лу­чил оче­вид­ные ми­ну­сы. Его очень жест­ко увя­за­ли с убор­кой го­ро­да, по сути, воз­ло­жив на него лич­ную от­вет­ствен­ность за ка­че­ство рас­чист­ки сне­га. Мож­но было бы, на­о­бо­рот, увя­зать все это с его пред­ше­ствен­ни­ком или с нека­че­ствен­ной ра­бо­той служб ЖКХ, но мы ви­дим, что в гла­зах об­ще­ствен­но­сти он ока­зал­ся глав­ным ви­нов­ни­ком сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции. Хотя на са­мом деле Бег­лов стал врио гу­бер­на­то­ра с се­ре­ди­ны ок­тяб­ря 2018 года и объ­ек­тив­но ни­как не мог по­вли­ять на ка­че­ство под­го­тов­ки го­ро­да к зиме, по­то­му что вся эта ра­бо­та ве­лась до того, как он за­нял этот пост.

Про­чие дей­ствия шта­ба Бег­ло­ва в ходе из­би­ра­тель­ной кам­па­нии вме­сто ожи­да­е­мо­го на­бо­ра го­ло­сов пока при­во­дят к уве­ли­че­нию ан­ти­рей­тин­га кан­ди­да­та. Из­вест­ность на­ра­щи­ва­ет­ся пу­тем то­таль­но­го при­сут­ствия во всех СМИ и соц­се­тях, но по фак­ту он за­ча­стую но­сит от­ри­ца­тель­ный ха­рак­тер.

Загрузка...
comments powered by HyperComments