Изменения в АГУ помогут повысить качество образования, а не «выжить»

В Астраханском госуниверситете им В.Н. Татищева сегодня происходит трансформация научно-образовательной среды, направленная на качественное преобразование деятельности университета.

Сегодня университет уже достиг достаточно высокого уровня в образовательном пространстве, вуз узнаваем на федеральной площадке, стал центром реализации различных проектов, создаваемых совместно странами Прикаспия. К тому же, АГУ вошёл в международный рейтинг вузов «Три миссии университета». Это первый глобальный рейтинг университетов, широко обсуждавшийся на международном уровне с ранних этапов проекта, он позволяет университетам охватывать большое количество стран и привлекать иностранных студентов.

Но сейчас, по словам руководства, этого мало, нужно подниматься на новый уровень. Астраханский госуниверситет меняется, чтобы стать лучше, быть ведущим вузом в макрорегионе.

«Мы четко понимаем, в какой позиции находимся сейчас, также четко понимаем современные тренды в системе высшего образования, запросы общества и государства. Многие вузы сейчас проходят путь трансформации. Меняемся и мы, чтобы быть конкурентоспособными. Студент сегодня выбирает образовательные программы, которые дадут ему не только теоретические знания, но и позволят применить их на практике уже в момент обучения. Современные реалии требуют от выпускников не только теоретических знаний, но и конкретных навыков, умения ориентироваться в новых технологиях, идти в ногу со временем. Обновление образовательных программ предполагает и выбор современных методов обучения с использованием возможности получить знания от самых известных в научно-образовательной среде лекторов и практиков, находясь при этом в родном регионе, поможет дать студентам более широкие возможности заниматься проектной деятельностью, работать над своими стартап- проектами» - комментирует проректор по образовательной деятельности АГУ им. В.Н. Татищева Александр Трещёв.

Как отмечают в пресс-службе университета, результаты научно-образовательной деятельности находят отражение в показателях АГУ, это открытая информация, мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования проводится ежегодно. В том числе эти показатели прямо отражаются и на финансовом положении вуза. Сегодня Астраханский госуниверситет – участник федерального проекта «Приоритет 2030», это накладывает на вуз определенные обязательства. Федерация вкладывает в развитие университета серьезные средства и хочет увидеть результат через выполнение установленных показателей, которые являются некими индикаторами эффективности.

«Финансовый аспект проводимой трансформации – это уже следствие, а не первопричина. Финансовые показатели – это индикаторы, которые информируют нас о качестве приемной кампании, об обратной связи от студентов по удовлетворенности качеством образования, об актуальности предлагаемых программ дополнительного образования, о востребованности университетской науки со стороны реального сектора экономики и государства» - говорит Александр Трещёв.

Таким образом Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева принимает вызовы современности. Несмотря на то, что любая трансформация – непростой период, но в то же время — это этап трезвой оценки существующего положения, определение слабых точек и точек потенциального роста.