Вчера состоялся "круглый стол" на тему развития интернета в Астраханской области. В ходе встречи, в которой приняли участие директора ведущих астраханских интернет-провайдеров, владельцы астраханских интернет-ресурсов и блогеры, были обсуждены технические проблемы интернета и стомость услуг его предоставления. Было выявлено несколько конкрентных проблем, которые мешают региональной интернет-сфере развиваться.

Ведущими мероприятия стали заместитель Секретаря Регионального политического совета Астраханского регионального отделения Партии «Единая Россия» по агитационно-пропагандистской работе Николай Сандаков, председатель Государственной Думы Астраханской области Александр Клыканов, руководитель агентства по печати и информационным коммуникациям Астраханской области Марина Зайцева, руководитель сектора по работе с молодёжными объединениями в управлении по внутренней политике администрации губернатора Евгений Базылев.

По результатам круглого стола были зафиксированы следующие проблемы регионального интернета.

1. Значительные затраты на покупку трафика у так называемых магистральных провайдеров. Оплата тем выше, чем дальше от столицы находится потребитель. Кроме того, в Москве и Санкт-Петербурге отсутствуют какие-то посреднические организации, потребность в услугах которых у нас приводит к значительному удорожанию интернета.

2. Низкая потребность, по сравнению с другими регионами, в качестве и количестве интернета. Низкий объем потребления. Чем меньше объем рынка, тем меньше темпы развития и дороже услуга. Представитель "Астрахань-Пейдж" привел пример: когда они, в рамках рекламной акции, предложили одному из ТСЖ на Комсомольской набережной бесплатно повести и подключить дом к интернету через фиксированный канал связи, руководитель этого самого ТСЖ (мужчина, для которого космический корабль и интернет стоят рядом в линейке адекватного понимания) предложил компании оплатить "допуск" в дом.

3. По словам некоторых провайдеров, привилегированное положение "монополиста" (возможность демпинга, монополизм на каналы) приводят к удорожанию услуг с одной стороны и невозможности честно конкурировать с другой. Представители же ЮТК настаивают, что главная задача кампании - удобство и доступность для потребителя, а с приходом в компанию нового менеджмента, ситуация в работе с провайдерами тоже исправится.

4. Отсутствие квалифицированных кадров и нормальной программы их подготовки в региональных ВУЗах и ССУЗах приводят к тому, что одни и те же "специалисты" кочуют из компании в компанию. Новых специалистов не появляется, в связи с чем сильно тормозится развитие.

Итогом мероприятия стала договорённость о создании рабочей группы под председательством Зайцевой Мариной Анатольевной, чтобы системно решать обозначенные проблемы.

Материал предоставлен Живым журналом Максима Терского (по указанной ссылке есть также фотографии с мероприятия), подготовленный на основе текстов из блога Николая Сандакова