Как Асисяй и «Лицедеи» в Астрахани выступали

Всё коммунистическое не нравилось мне с детства, потому что я знал, что моего дедушку по маме коммунисты убили в концентрационном лагере за то, что он был православным священником.

Эту неприязнь я пронёс через всю жизнь, хотя были и сбои. 

В комсомол принимали не по одному, а целыми классами. В 1964 году наш класс привели в старинное здание, где теперь находится поликлиника № 8 имени Пирогова. Там я и был принят в комсомол, в котором и пробыл до 28 лет.

Надо же было случиться, что в 39 лет я снова на короткое время связал свою судьбу с комсомолом. В 1989 году меня нашёл Виктор Павлов, с которым мы в начале 80-х годов посещали литературную студию «Моряна» под руководством Мордовиной, и предложил поработать бухгалтером в молодёжном центре «Рубикон» Астраханского горкома ВЛКСМ , где он являлся директором. Виктор был мне симпатичен, и я согласился, тем более, что бухгалтер к идеологии никакого отношения не имел.

МЦ «Рубикон» имел широкую сеть видео салонов, а также проводил в Астрахани концерты столичных знаменитостей. Виктор гордился особенно удачными в финансовом отношении для МЦ гастролями в Астрахани группы «Мираж». 

Я начал работать. Принимал выручку, сдавал деньги в банк, выплачивал зарплату. Всё было хорошо, пока на горизонте не появилась группа «Лицедеи» под руководством Вячеслава Полунина. 

В 1981 году в «Голубом огоньке» был показан номер Вячеслава Полунина под названием «Телефон». Спустя некоторое время этот номер получил народное название «Асисяй». Так с тех пор звали и самого Полунина.

Виктор связался с Полуниным и договорился о нескольких выступлениях в Астрахани, в кинотеатре «Октябрь» с оплатой из расчёта 80-ти процентной наполняемости зала.

Группа приехала и дала представление. На этом выступлении Полунина не было, и Асисяя представлял на сцене другой комик.

На следующий день прилетел сам хваткий Асисяй и потребовал заключения письменного договора с оплатой из расчёта аншлага.

– Ни за что! – советовал я Виктору, – договора нет, так что пусть умоются и едут восвояси. Тем более что Полунин не участвовал в первом выступлении. У нас свидетели есть.

Но Виктор по доброте душевной пошёл навстречу желаниям Полунина. 

В результате МЦ «Рубикон» оказался в убытке от гастролей «Лицедеев», от которых астраханцы в восторге не были. «Коронкой» комиков был момент, когда один из клоунов пробегал из задних рядов к сцене по спинкам зрительских кресел, которые пустели с каждым выступлением. Об аншлаге не приходилось и мечтать, а платить МЦ «Рубикон» должен был себе в убыток.

Такая работа мне не понравилась, и я расстался с МЦ «Рубикон» и комсомолом, хотя с ныне покойным Виктором Павловым оставался в хороших отношениях.

Николай Иванов, поэт и публицист