Как автосалоны LADA-KIA приказали долго жить

Чтобы на какое-то время завершить автомобильную тему, приведу интересные факты из истории Автоваза, причём не вычитанные или выдуманные, а реально мне доподлинно знакомые.

После объединения Германии ещё некоторое время успешно существовала торгово-тюнинговая компания Гамбург-Лада и было очень много автосалонов Лада, особенно в восточных землях. В Гамбурге из привезённых из России (СССР) Жигулей выбрасывали всё – от генераторов и проводов до рулей и тормозных колодок, меняли узлы и агрегаты на качественные, после чего отправляли по салонам для продажи.

Лада была брендом, качество и привлекательность которого поддерживались немецкими мастерами и дизайнерами; они под разными наименованиями моделей доводили ещё и кузова до товарного вида. Устанавливались всевозможные обвесы, функциональные молдинги, воплощались разные тюнинговые решения, «Пинифарина», «Шарлотта», «Nova», «Niva 4х4» и т.п. Долго писать. Я как раз тогда купил себе замечательную «Шарлотту» в одном из автосалонов. В то время корейская KIA робко пробовала заявить о себе на немецком рынке, и так как собой ничего не представляла, то громко стукнуть по игровому столу фишками и заявить о себе не могла – равно как и открыть собственные салоны.

Каким-то образом КIA договорилась с Ладой и салоны начали называться Лада-КIA и в них появились первые невзрачные корейские машинёшки, которые на фоне ВАЗ-2109 после гамбургских косметических операций казались неказистыми и бесперспективными.

Я купил ВАЗ-2109 «Шарлотту» с маленьким спортивным рулём, анатомическими сидениями, бампера были выброшены, а по периметру закреплены большие резиновые молдингами, под капотом – генератор, стартер, свечи, провода, катушка, аккумулятор и всё остальное:  Bosch, резина тогда ещё не ведомой для России марки PIRELLI и замечательные литые диски этой же фирмы. Короче, от ВАЗа там только кузов и мотор, но тем не менее это ВАЗ. Вот на фоне этой моей красавицы КIAвская конкурентка таковой не являлась.

Мораль сей басни: прошло почти полвека, а ВАЗ и ныне там! Лада за 35 лет стала только хуже, а KIA стремительно взлетела вверх, яркой звёздочкой ушла в точку и ни за что сегодня не согласиться, даже в благодарность о прошлой дружбе, назвать свой салон KIA-ВАЗ и принять под свою крышу изделия нашего автомобильного флагмана. Какие похожие стартапы и какие разные судьбы. Хотя, а почему бы всё же не создать совместный автосалон? Должна же у каждой девушки быть страшненькая подружка, но, видимо, не настолько, чтобы её звали Лада...

Илья Симачевский