Как будут жить регионы России будущего

Цель созданного АНО «Большая Земля» экспертно-аналитического центра «Россия 2062» – организовать модель привлекательного русского будущего. Один из вопросов, который разобрали аналитики центра – будущее российских регионов. Итак…

«Вот вам на ночь глядя фантазия на тему административно-региональной русской жизни будущего. Так, чтобы цветущая сложность, крепкое местное земское самоуправление, русское царство с сильной центральной властью и традиционный тёплый ламповый мультикультурализм и никакого сепаратизма. Все, как мы любим.

Напомним, что мы как-то проводили опрос, в котором проголосовали почти 4000 человек. Из которых более 50 процентов выбрали в качестве формы правления будущего «народную монархию», с сильной центральной властью и развитым самоуправлением, где земства – активные местные сообщества берут на себя ответственность за свои территории (муниципалитеты).

В такой модели административный вес регионов сильно снижается, перераспределяясь между центром и земствами. 

И вот тут само собой решается ещё одна проблема – противоестественной идеи, рождённой когда-то в недрах либерализма, согласно которой все регионы и территории должны устраивать свою административную жизнь почему-то совершенно одинаково, убивая свою идентичность. 

Но по заветам любимого Константина Леонтьева в Русском царстве должна царить цветущая сложность. 

И тут вспоминается ещё один наш любимый мыслитель Александр Чаянов, писавший в своей повести «Путешествие моего брата Алексея в крестьянской утопии» буквально следующее: «Впрочем, мы далеко не ригористы даже в проведении всей этой механики в жизнь и охотно допускаем местные варианты; так, в Якутской области у нас парламентаризм, а в Угличе любители монархии завели "удельного князя", правда, ограниченного властью местного совдепа, а на Монголо-Алтайской территории единолично правит "генерал-губернатор" центральной власти».

Русские регионы будущего – это не центры управления территориями (управляет монарх и крепкие земства), а особые культурные явления, центры своеобразия (по Леонтьеву культура и есть своеобразие), укрепляющие территориальные идентичности (а значит побеждающие настроение «пора валить») и при этом не обладающие политической властью – а значит и уменьшающие риски сепаратизма.

Губернии, княжества, республики, ханства и даже царство (Польское?). 

Пусть цветут все цветы в славной империи Цветущей сложности».