15 октября судно для генгруза «Линда» (бывший «СТ-1377»), флаг Россия, порт приписки Астрахань, судовладелец ООО «Декларантская фирма «Волга Транс Сервис-Брокер, следовало рейсом порт Астрахань – порт Амирабад (Amir Abad), Иран с недогрузом 800 тонн.
В 05.00 МСК судно село на мель на 152 километре Волго-Каспийского канала. Через шесть часов экипаж самостоятельно снял сухогруз с мели, и «Линда» последовала по назначению.
Причина посадки на мель – невыполнение Росморпортом своих обязанностей по углублению Волго-Каспийского канала. Глубины на ВКК достигли критически малых значений.
Например, в 1914 году проходная осадка судна была 3,6 метра. Несколько лет назад габариты канала обеспечивали безопасное движение судов с осадкой 4,5 метра до Астрахани. Затем капитания астраханского порта объявила проходной осадку в 3,8 метра, следом – 3,6 метра, сегодня это 3,2 метра.
Обмеление Волго-Каспийского канала продолжается, несмотря на то, что Росморпорт регулярно и полностью получает с судовладельцев канальный сбор. Уменьшение глубин происходит непрерывно. В итоге, даже сильно не догруженное судно идёт по фарватеру и садится на мель.
В конце июня текущего года на совместном заседании совета по морской деятельности и антитеррористической комиссии Астраханской области губернатор Александр Жилкин сообщил, что в 2011 году зафиксировано 12 случаев посадок на мель, два из них – с иностранными суднами.
На заседании присутствовал не только губернатор, но также исполняющий обязанности директора астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Николай Ковалёв. К нему Жилкин обратился с прямым вопросом:
– Когда по Волго-Каспийскому каналу будут ходить суда с осадкой 4,5 метра?
Ковалёв так же прямо, глядя в глаза губернатору, ответил, что это произойдёт через месяц.
На дворе – октябрь. И сегодня есть полная ясность: исполняющий обязанности директора астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Николай Ковалёв солгал.
publicsea.ru