Кандидат философских наук, офицер армии ДНР Андрей Коробов-Латынцев в своём Telegram-канале прокомментировал скандал с увольнением известного русского философа Анатолия Черняева из Института философии РАН – за его поддержку специальной военной операции.
«Вчера вечером говорил с Анатолием Владимировичем Черняевым. Его на днях уволили из Института философии. Причем не по конкурсу, т.е. не по правилам, даже без какого-либо разбирательства, а втихую, подленько, используя административный ресурс. Анатолий Владимирович сказал, что ожидал этого, но не думал, что руководство поступит настолько нечестно.
А.В. Черняев долгие годы работал в ИФ РАН, заведовал сектором по русской философии, организовывал конференции, посвященные русской философской традиции (которые традиционно руководством ИФ РАН бойкотировались), какое-то время даже руководил Институтом. Черняев – признанный специалист по русской мысли. И вот его таким образом увольняют.
Ситуация с нашим ИФ РАН всем, пожалуй, известна. Главный философский институт нашего государства превратился в рассадник откровенно враждебных идей. А.В. Черняев у руководства Института давно стоял поперек горла. Он единственный сотрудник Института, который был в Донбассе (в 2022 году на конференции «Философия на линии фронта: гибридные войны и их трансформация в XXI веке») и едва ли не единственный из сотрудников, кто открыто и деятельно выступил в поддержку СВО. Он проводил в Москве еще в начале 22-го года круглый стол, посвященный СВО. Он участвовал в философском соборе «Великое русское исправление имен», его статью вы найдете с изданном нами одноименном сборнике, она посвящена как раз исправлению имен в социально-гуманитарной повестке России. Нет сомнений, что руководство ИФ РАН таким образом отомстило Черняеву за его позицию.
Да, осуществляется Великое русское исправление имён. Но и враг не дремлет, показывая свою личину, узнаваясь по делам. Спрошу прямо: каков будет наш ответ ему? Для начала прошу всех друзей, всех соратников помочь с оглаской этого события. Иначе нас так всех прижмут поодиночке, и мы просто потеряем образование, а вместе с ним и будущее».
Выступил по поводу увольнения Черняева и музыкант Пётр Лундстрем.
«Из Института уволили (не продлили контракт, короче) одному из немногих (подсказывают – единственного!) «официальных» философов, кто выступал с национально-ориентированных позиций, ездил в зону СВО, поддерживал русскую армию и так далее. Уволили, как становится очевидно, учитывая давний конфликт, за позицию. Все эти приемчики мне слишком хорошо известны по разборкам в Институте музыки имени Шнитке. Ридовка написала прекрасный пост в ответ на антикриз ИФ РАН, где есть такие слова: «мы почти ничего не знаем о мировоззрении, политических и религиозных убеждениях тех, кто производит подобный продукт». Правда дальше идет совершенно ясное разъяснение о сути преподаваемого и формируемого мировоззрения у юных русских философов: «ИФ РАН на 95% укомплектован кадрами двух типов. Это либо перековавшиеся на либеральный лад преподаватели марксистско-ленинской философии, либо дети «соросовской» эпохи, бескомпромиссные проводники западной «повестки»: отрицание абсолютного бытия, абсолютной истины, моральный релятивизм, неприятие традиции как способа существования, гендер и трансгендер, «небинарность» и «антиколониальность»… и, разумеется, западничество, русофобия и неизбежная «славаукраине»». И все это под соусом «Академическая наука априори предполагает, что неважно, какие убеждения у физика, математика, лингвиста, — он должен иметь объективные знания».
Так вот со взглядами у тех, кто выступил проводниками антикриза (это младшие научные сотрудники Института), на самом деле все совершенно понятно.
Вот, к примеру, что пишет прячась за «философскими» формулировками господин Алексей Павлов:
«Устрани ИФ, и на первый план выступят шовинистические, мракобесные, откровенно человеконенавистнические идеологии, спекулирующие на политической и религиозной философии прошлого, не считающиеся с доводами рациональной аргументации, попирающие методы историко-философского исследования и банально не укладывающиеся в рамки нормальной науки».
Думаю, нет необходимости долго размышлять над тем, что есть «нормальная наука», а что «мракобесная идеология» для младшего научного сотрудника.
В комментариях у другого философа «Коли» Герасимова в комментариях активно обсуждается, что «понятно, что любое мышление – враг поповству».
Еще один младший научный сотрудник ИФ РАН Матвей Сысоев почти как Киркоров уходит в несознанку: «политический контекст я оставлю в стороне, на этом канале политика не обсуждается».
В официальном же заявлении Института перечислены гуманитарные акции по отношению к Донбассу (собрали 100 тысяч рублей за месяц, работали с фондом доктора Лизы – молодцы, не спорю) и сказано, что Черняев «не высказывал интереса к работе в Институте».
Выводы предоставлю делать читателю, мне кажется, данных вполне достаточно, чтобы сделать поверхностные выводы (для глубоких нужны настоящие проверки, которые никто никогда не даст провести), от себя лишь скажу, что антикриз хоть и выглядит слабым, на самом деле выдержан в единственно верной для обладающей преимуществом стороны манере: «ничего не происходит, это все наветы злых людей».
СВО принесло с собой очищение, но оно произойдет через долгий и трудный путь. Катарсиса не случилось, да и быть, наверное, не могло.
Такие дела».
«Постепенно с ВУЗами складывается такая ситуация: всем предстоят глубокие патриотические реформы. Те, кто добровольно пойдут им на встречу, переживут реформы в целом легко, с минимальными издержками. Те, кто попытается сопротивляться, переживут несколько волн реформ – с посадками как в РАНХИГС и не только. А дальше их судьба незавидна. Россия совершает фундаментальнейший поворот в своей истории: сейчас приходит час славянофила и евразийца. Мы разрываем с Западом, Модерном и либерализмом. Такого вообще лет пятьсот как не было.Ситуацию вокруг Черняева прокомментировал и Александр Дугин, известный философ и политик.
Потеря Черняева – это сдача Херсона. По своей воле. Если мы не покончим с ИФ РАН сейчас, ИФ РАН покончит с нами завтра. Это целый план, сопряженный с захватом АН под кураторством Синеокой и ЦРУ.
Черняева надо защищать так же, как мы защищаем Горловку. И с ИФ РАН в его нынешнем состоянии надо поступать как с Бахмутом, пока его еще не взяли Вагнера или на худой конец, как с РАНХИГСом.
И вообще пора понять, что мы живем в новой России. Здесь больше нет либерализма, здесь единственным приемлемым мировоззрением является патриотизм, а дух здесь президентским указом 809 поставлен выше материи. Кто не согласен, тому к Зильбертруду или к Синеокой. То есть с вещами на выход».