В редакцию газеты «Хронометр» обратился глава администрации МО «Тамбовский сельсовет» Харабалинского района Астраханской области. Чиновник утверждает, что глава муниципалитета незаконно пытается его уволить, хотя сама допускает промахи в работе. А начался конфликт... со строительства храма.

— В июле 2008 года глава МО «Тамбовский сельсовет» Татьяна Самочернова дала команду, минуя меня, использовать мою электронную подпись и перечислить строительной фирме 240 тысяч рублей на сооружение храма, - утверждает глава администрации МО «Тамбовский сельсовет» Ринат Гадилов. - Храм этот решил построить инвестор. Вернее, за свой счет собрать бревенчатую коробку. Он предупредил, что муниципалитету самостоятельно нужно будет изыскать средства на внутреннюю отделку и сооружение купола. Позже выяснилось, что фирма только поставит бревна, а собирать их нужно будет самостоятельно.

Вообще храм в селе — начинание хорошее. Тем более, что строится за счет инвестора, есть попечительский совет по его возведению. Проблема в том, что строительство культовых сооружений, таких как храм, не может финансироваться из бюджета. Выяснять, нарушалось ли законодательство при его возведении - дело следственных органов. Но суть конфликта двух глав не только в этом строительстве.

Для людей, несведущих в юридических тонкостях, объясняем, откуда в селе с населением чуть более 4 тысяч человек появилось сразу две главы. Согласно закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальным образованием может руководить, в том числе, и глава Совета муниципального образования — выборное должностное лицо. А для руководства администрацией, то есть исполнительно-распорядительным органом, привлекается «наемный менеджер». Именно таким управленцем в 2005 году стал Ринат Гадилов.

Все в Тамбовке шло своим чередом — потихоньку старел детский садик постройки начала прошлого века, ремонтировался дом культуры. А тут вдруг история с храмом. Ринат Гадилов написал заявление в Ахтубинский межрайонный следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре. Глава администрации

утверждал, что глава муниципалитета, после того как в 1996 году сгорел ее дом, поселилась в здании, где раньше располагалась музыкальная школа. По его словам, теперь местным детишкам заниматься негде.

— Я в то время был предпринимателем, и мы для материальной помощи Татьяне Самочерновой «скидывались» по 100 долларов. Жители также собирали всем селом средства, — утверждает Ринат Ревнерович. — Ей была предоставлена благоустроенная квартира, то есть в жилье она не нуждалась.

Кроме того, по словам главы администрации, глава муниципалитета выделила земельный участок под строительство базы отдыха своему мужу.

Следователи провели проверку, и в действиях Самочерновой состава преступления не нашли. Но на этом конфликт не закончился. Рината Гадилова решили уволить, как не справляющегося с обязанностями. А в следственный отдел поступило заявление, где утверждалось, что нецелевое использование бюджетных средств допускал на самом деле Ринат Гадилов. Якобы он завысил стоимость строительных работ при

реконструкции дома культуры.

Ясно, что из-за конфликта двух глав страдают, в первую очередь, местные жители. Когда руководители только и делают, что ищут друг на друга «компромат», улучшения жизни не жди. А сколько случаев, когда друг с другом конкурируют представители разных ветвей власти? Хочется верить, что новый глава района Владислав Виноградов обратит внимание на существующий конфликт и поможет его разрешить. Тогда тамбовские руководители перестанут отвлекаться на взаимные обвинения и вплотную займутся проблемами сельских жителей.

КОММЕНТАРИИ

Татьяна САМОЧЕРНОВА, глава муниципального образования «Тамбовский сельсовет»:

— Я от себя лично в следственное управление никаких заявлений на Гадилова не писала. Когда депутаты Совета муниципального образования стали проверять расходование бюджетных средств, направленных на реконструкцию дома культуры, они заподозрили, что стоимость работ была завышена более чем на 100 тысяч рублей. После этого и было написано заявление. Депутаты приняли решение расторгнуть с Гадиловым контракт, потому что он не решает вопросы местного значения, не занимается в должной мере жилищно-коммунальным хозяйством, благоустройством, культурой. Кроме того, есть письма от депутатов, а также от подчиненных Рината Гадилова, которые отказываются с ним работать. Я считаю, что намерение депутатов Совета расторгнуть с ним контракт вполне законно.

Олег МИРОНЕНКО, старший помощник руководителя Ахтубинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Астраханской области:

— По поводу нарушений при строительстве храма официальная информация к нам не поступала. В 2008 году в отношении Гадилова было возбуждено уголовное дело по факту реализации труб центрального отопления, подведенных к жилому дому, которые стояли на балансе Астраханского областного РТПЦ. После этого Гадилов подавал заявления на Самочернову по фактам якобы незаконного выделения участка под строительство базы отдыха своему мужу, заселения в здание, где раньше находился филиал музыкальной школы, и неназначения довыборов в Совет муниципального образования «Тамбовский сельсовет». По фактам проведенной проверки в возбуждении уголовного дела было отказано.

В декабре 2008 года Гадилов вновь подал заявление по факту невыплаты ему заработной платы. В возбуждении уголовного дела вновь отказали. В январе 2009 года к нам поступили материалы из прокуратуры Харабалинского района, где Гадилова обвиняли в завышении стоимости ремонтных работ при реконструкции дома культуры. Также депутаты утверждали, что Гадилов халатно относится к работе. По факту халатности в возбуждении уголовного дела было отказано.

В феврале 2009 года Гадилов написал заявление о привлечении к уголовной ответственности Самочерновой в связи с его незаконным увольнением. В возбуждении уголовного дела снова было отказано. Вообще, ситуация выглядит, как выяснение отношений друг с другом.

Евгения ЗАРИНЬШ, "Хронометр" №13 от 31.03.09.